Британская компания Xtrac разработала новую коробку передач — альтернативу "роботам" с двумя сцеплениями. По словам представителей фирмы, смена ступеней в их трансмиссии, как и у конкурентов, происходит без разрыва потока мощности, однако новинка легче, дешевле, а ее конструкция проще, чем КПП с двумя сцеплениями. Разработка такой коробки заняла у Xtrac два года, а ее презентация прошла в начале декабря в рамках международного симпозиума в Берлине, посвященного инновационным трансмиссиям, гибридным и электрическим приводам.
Особенность коробки передач Xtrac - храповик, установленный между первичным валом и шестернями каждой передачи. При этом четная и нечетная передача может быть выбрана одновременно, но работать будет только одна из них. Подробной схемы работы новой КПП пока нет.
По словам представителей фирмы, их разработка уже полностью готова к коммерческому использованию в мотоциклах, электрокарах, автомобилях и даже автобусах. Отметим, что в преселективных "роботах" используется два первичных вала, каждый со своим сцеплением. Одно из них "заведует" четными передачами, а второе - нечетными.
Первая серийная коробка передач с двумя сцеплениями появилась почти семь лет назад на машинах концерна Volkswagen. Тогда трансмиссия имела шесть передач и могла работать в паре исключительно с поперечно расположенными двигателями на переднеприводных машинах или на полноприводных автомобилях с муфтой Haldex. Эта КПП первоначально могла "переваривать" только 350 Нм крутящего момента. Версия коробки с семью передачами появилась в 2008 году.
Компания Xtrac выпускает коробки передач для спортивных автомобилей, принимающих участие в чемпионатах Формулы-1, WRC, IndyCar, Touring Car, GRAND-AM и Ле-Ман.