Компания Audi распространила официальные подробности, касающиеся седана Audi A6 нового поколения. Новая модель построена на новой платформе и по своим габаритам совсем чуть-чуть не дотягивает до флагманского седана A8 - ее длина составляет 4,92 метра, ширина – 1,87 метра, а высота – 1,46 метра (новинка на 3 сантиметра ниже предшественника). Размеры колесной базы - 2,91 метра, что чуть больше, чем у свежего Mercedes-Benz E-Class, но меньше, чем у нынешней "пятерки" BMW (2,97 метра).
Базовым бензиновым мотором первое время будет считаться 2,8-литровый атмосферник, развивающий 204 лошадиные силы (280 Нм). В паре с вариатором A6 2.8 FSI разгоняется с нуля до ста километров в час за 7,7 секунды и достигает максимальной скорости в 240 километров в час. Средний расход топлива в комбинированном цикле – 7,4 литра на сто километров.
Второй бензиновый мотор – топовая трехлитровая "шестерка" с механическим нагнетателем, которая развивает 300 лошадиных сил и 440 Нм крутящего момента, которые доступны в диапазоне от 2900 до 4500 оборотов в минут. Седан с таким двигателем и роботизированной трансмиссией S-tronic с двумя сцеплениями способен разгоняться до ста километров в час за 5,5 секунды. Средний заявленный расход топлива – 8,2 литра на сто километров пробега.
Гамма дизельных моторов начинается с двухлитрового агрегата мощностью 177 лошадиных сил (380 Нм), который будет доступен как с "механикой", так и с бесступенчатым вариатором. С нуля до ста километров в час A6 с таким двигателем разгоняется за 8,7 секунды. Трехлитровый дизельный V6 будет доступен в двух вариантах мощности – 204 и 245 лошадиных сил, причем в первом случае мотор оснащается вариатором, а во втором – роботизированной трансмиссией S-tronic. C нуля до ста километров в час шестицилиндровые версии A6 ускоряются за 7,2 и 6,1 секунды соответственно.
Полноприводная трансмиссия, в которой вместо дифференциала Torsen используется новый дифференциал повышенного трения с коронными шестернями, будет доступна в качестве опции на бензиновом варианте с двигателем 2.8 и на базовой шестицилиндровой модификации A6 (204 силы), а на топовые трехлитровые модификации полный привод ставится по умолчанию. Новая трансмиссия компактнее и легче, чем конструкция с "Торсеном", и позволяет перераспределять крутящий момент между осями в более широком диапазоне: от 15:85 процентов до 70:30. В нормальном состоянии момент распределяется в соотношении 40:60 в пользу задней оси.
Кроме того, помимо традиционных дизельных и бензиновых моторов новая A6 получит также вариант с гибридной силовой установкой - это двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 211 лошадиных сил, работающий в паре с 39-киловаттным электродвигателем. Трансмиссия – восьмиступенчатый "автомат". Запас хода от 1,3-киловатнного блока литий-ионных батарей составляет всего три километра, причем подзаряжаются аккумуляторы и при торможении, используя систему рекуперации, и при движении накатом.
С нуля до ста километров в час гибридная "шестерка" способна разгоняться за 7,3 секунды, а ее максимальная скорость достигает 238 километров в час. При этом средний расход топлива у новинки составляет всего 6,2 литра на сто километров пробега, а выборосы СО находятся на отметке 142 грамма на километр.
Базовая версия A6 будет оснащаться традиционной подвеской со стальными пружинами, а пневмоподвеска будет доступна в качестве опции. Усилитель руля - как и на А7 - электромеханический с передаточным отношением рулевого управления 16.1:1. Позднее появится и активное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением и мехатронное шасси.
Среди других опций для нового семейства A6 - полностью светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки, система слежения за разметкой и система распознавания дорожных знаков, система ночного видения и продвинутая навигационная система с интегрированным сервисом Google Earth и возможностью организации точки доступа в интернет в салоне автомобиля через сети 3G.
Мировой дебют нового седана Audi A6 состоится в январе на автосалоне в Детройте, а в продаже новинка появится ближе к весне. Базовая стоимость седана в Германии составит 38 тысяч 500 евро.