13 ноября портал autoua.net провел Народный тест-драйв двух кроссоверов, которые были презентованы в 2010 году как новинки в своем классе: японского автомобиля Nissan Qashqai и «корейца» Hyundai ix35.
13 автомобильных экспертов, из числа постоянных читателей портала, на автодроме «Феофания» протестировали два автомобиля по следующим параметрам: на бездорожье (умеренном), змейке и лосином тесте.
Главное задание, которое ставилось перед участниками тестирования – это определить преимущества и недостатки этих автомобилей.
Невзирая на внешнее сходство и похожие технические характеристики автомобилей, участники тестирования все же определили те ключевые моменты, по которым они отличаются. На основании этого эксперты более благосклонно отнеслись к Nissan Qashqai.
Внешний дизайн тестированных авто приятно порадовал всех очевидцев и участников события. Оба автомобиля выглядят современно, стильно и интересно. По части внешнего вида большинству участников тест-драйва больше понравился Hyundai ix35, но, как они сами заметили, дизайн Hyundai быстро устареет и потеряет актуальность, тогда как дизайн Nissan более сдержан и приближен к классическому.
Интерьер и эргономика у обоих автомобилей на высоте. Было отмечено, что задний ряд удобен и комфортен у обоих. В целом, салон Hyundai ix35 просторнее, чем у Nissan Qashqai, в котором для людей ростом выше среднего места будет маловато. Относительную тесноту салона Nissan Qashqai компенсирует панорамная крыша.
Также отметили мультимедийную систему Nissan Connect, которая включает интегрированную камеру заднего вида и монитор touch screen. У Hyundai ix35 камера заднего вида расположена на зеркале, что достаточно непривычно для наших водителей и, по общему мнению, больше отвлекает, чем помогает.
Что же касается технической стороны, то вот что говорит один из экспертов: «Nissan Qashqai показался мне более уверенным, более проходимым и более прогнозируемым. У Hyundai ix35, к сожалению, я для себя отметил такой момент, как задумчивость коробки, и не могу сказать, что я на нем буду чувствовать себя уверенно, если съеду в грязь. Хотя по комфорту он более прогрессивен и красив».
Стартовый заезд начался с бездорожья. Первое препятствие – въезд на достаточно крутую горку. Nissan Qashqai взлетел ласточкой, не заметив ни малейших проблем. С Hyundai ix35 проблем при заезде с разгону не ощущалось, а тем пристальным экспертам, которые начали движение перед штурмом горы, пришлось включить полный привод и послушать вой мотора.
В целом было заметно, что Hyundai разгоняется как-то вяло и все время оставляет ощущение запоздалой реакции. Причем, как на разгоне, так и в случае торможения. Nissan с вариатором гораздо веселее стартует и разгоняется, и проблем с торможением замечено не было.
Преодолеть трамплин не рискнули ни на одной из машин – не хватило высоты подвески, но при заезде и съезде у Hyundai ix35 очень четко были слышны пробуксовки, в то время как Nissan Qashqai плавно двигался вверх и вниз.
При переезде бревен на Hyundai ix35 пассажиров изрядно трясло, а Nissan Qashqai радовал мягкостью езды и комфортом. На входах в повороты обе машины давали довольно ощутимый крен, особенно на высоких скоростях, но на повороты руля Nissan Qashqai откликался точнее и острее.
Главным недостатком Hyundai ix35 было признано отсутствие режима «авто». При диагональном вывешивании полный привод Hyundai пасует, не спасает, вывешенные колеса беспомощно крутятся. Автомобиль как бы не настроен на активный драйв. Подвеска мягкая, рулевое управление информативное, но не острое, коробка работает не спеша.
Nissan Qashqai обладает хорошим ходом и приятно радует работой подвески. На внедорожном участке подвеска отработала хорошо, без дискомфорта для пассажиров. К работе полного привода претензий у участников тест-драйва также не возникло.
Таким образом, как показал опрос экспертов после проведенного тест-драйва, Hyundai ix35 с небольшим отрывом опережает Nissan Qashqai по внешним характеристикам (размер салона и багажника, удобство при посадке за руль).
Что же касается ходовых и технических характеристик, то здесь преимущество полностью на стороне Nissan Qashqai. Была отмечена хорошая динамика разгона, работа полного привода, ощущение «легкового авто» при более высоком (чем у Hundai ix35) клиренсе, а также работа полного привода при диагональном вывешивании.