Чемпион Формулы-1 2010 года Себастьян Феттель получил в качестве премии от своей команды Red Bull три миллиона евро, сообщает Bild. При этом, по данным немецкого таблоида, его годовой доход составил не менее 15 миллионов евро.
Команда Red Bull стала победителем чемпионата мира в 2010 году и в личном зачете, и в Кубке конструкторов. Ранее сообщалось, что премия для каждого из 500 сотрудников Red Bull Racing составила 10 тысяч фунтов (12 тысяч евро), однако Bild утверждает, что такую сумму получили рядовые сотрудники команды, а вознаграждение для инженеров и менеджеров топ-уровня доходило до 50 тысяч евро.
В то же время, по данным немецкого издания, премиальная сумма за первое место в Кубке конструкторов, которую получит команда Red Bull от промоутеров чемпионата мира, составила рекордные 73 миллиона евро. Это значительно больше, чем затраты австрийской конюшни на бонусы и премии.
Контракт Себастьяна Феттеля с Red Bull истекает в конце 2011 года, хотя стороны и имеют право продления соглашения на 2012 год. Однако немец не скрывает, что в будущем хотел бы попробовать свои силы и в других командах - в первую очередь, в Ferrari и Mercedes. По мнению владельца корпорации Red Bull Дитриха Матешица, этот переход можно отсрочить, только предоставляя Феттелю конкурентоспособные машины.
"Себастьян хочет когда-нибудь выступать за Ferrari, но мы сделаем все, чтобы ему было трудно принять решение о переходе, - заявил Матешиц. - До тех пор, пока в его распоряжении будет болид, позволяющий побеждать, он будет выступать за нас. Если же мы не сможем дать ему такую машину, то отпустим его, даже несмотря на контракт".
В то же время, консультант команды доктор Хельмут Марко отметил, что переход Феттеля в Ferrari станет ошибкой, так как в этой команде поддерживают только одного гонщика, и Феттель не получит равного статуса с напарником. По его словам, в ближайшее время в Скудерии не решатся "сделать больно" своему лидеру, Фернандо Алонсо.
"Все мы знаем политику Ferrari, - заявил Марко. - И Феттель видел, что с нами ему комфортно. Ему нужна команда, которая не ударит в спину при возникновении проблем. Но давайте проясним ситуацию - у нас не будет десятилетнего контракта, потому что мы не можем гарантировать конкурентоспособность нашей машины на такой большой срок. И Феттель не может гарантировать, что ему все это время будет комфортно с нами. Но в ближайшие три-четыре года мы твердо рассчитываем сотрудничать с Себастьяном".