Какие изменения произошли с акцизом на авто после принятия Налогового кодекса

11:30 22.11.2010
Какие изменения произошли с акцизом на авто после принятия Налогового кодекса

Как уже сообщал AUTO-Consulting, 18 ноября Верховная Рада приняла Налоговый кодекс, который объединил в себе многие отдельные документы, регламентирующие налогообложение в Украине. Теперь все ставки акцизного сбора внесены в Раздел VI "Акцизный налог" кодекса, тогда как ранее они регулировались несколькими законами, в частности акциз на автомобили был описан в Законе Украины "Про ставки акцизного збору на деякі транспортні засоби та кузови до них". AUTO-Consulting проанализировал, что же изменилось при переносе акциза в Налоговый кодекс?

На первый взгляд изменений практически нет. Так, ставки акциза на автомобили также поделены на те же подгруппы, согласно классификации УКТ ВЭД. Сохранилась градиация в разделе автомобилей на три категории: новые авто, до 5 лет и свыше 5 лет. То есть акцизный сбор, по-прежнему, является сдерживающим фактором при импорте автомобилей, даже не смотря на единую пошлину 10%. Напомним, что в Налоговом кодексе появился и новый налог - сбор при первой регистрации автомобилей, который также вводит дополнительную преграду при импорте бу авто, только он взымается не при "растаможке" автомобиля, а при его регистрации в ГАИ.

В Налоговом кодексе ставки акцизного налога полностью совпадают с действующим на сегодня Законом Украины "Про ставки акцизного збору на деякі транспортні засоби та кузови до них", сохранена и градация по объему двигателя для бензиновых автомобилей: до 1000 см3, 1000-1500 см3, 1500-2200 см3, 2200-3000 см3 и свыше 3000 см3; для дизелей: до 1500 см3, 1500-2500 см3 и свыше 2500 см3.

Ничего не изменилось и для мотоциклов, которые по-прежнему облагают единой ставкой 0,12 евро за 1 см3 для категорий всех категорий и в частности для 500-800 см3 и свыше 800 см3.

А вот акцизный налог для ввоза кузовов для автомобилей изменили. Если в предыдущем законе кузова для промышленной сборки облагались налогом 1000 грн. за 1 штуку, то сейчас значится ставка 100 евро за штуку, как для укомплектованных, так и для разукомплектованных. А подержанные кузова возрастом до 5 лет и старше 5 лет облагаются акцизом 400 евро за штуку.

Показательно, что импортер должен оплатить акцизный налог в день или до момента подачи таможенной декларации, а производитель авто - только в момент реализации авто. Появилось понятие коректировки акцизных обязательств в случае возврата обратно для ремонта и т.п.

Также полностью освобождены от уплата акцизного налога следующие автомобили: легковые автомобили для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов, оплата стоимости которых производится за счет государственного или местных бюджетов, средств фондов обязательного страхования, а также легковых авто специального назначения (скорая помощь для нужд подразделений центрального аппарата исполнительной власти по вопросам чрезвычайных ситуаций и защиты населения от Чернобыльской катастрофы) оплата стоимости которых производится за счет бюджетов; автомобилей, которые ввозятся дипломатическими службами для собственного использования, но при реализации их третим лицам необходимо будет оплатить в том числе и акцизный налог.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015