С января по октябрь 2010 года в России было выпущено 954 тысячи легковых автомобилей, что почти в два раза (на 95,7 процента) больше аналогичного периода 2009 года. Такие данные приводит официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
При этом в октябре с конвейеров российских заводов сошла 131 тысяча автомобилей, что в 2,2 раза превышает результаты прошлого года. По мнению аналитиков агентства "Автостат", такой значительный рост производства обусловлен "эффектом низкой базы": в прошлом году в связи с падением рынка большинство автопроизводителей было вынуждено сокращать выпуск машин.
В октябре этого года российские предприятия, наоборот, увеличивают производство в связи с растущим спросом. За этот период "АвтоВАЗ" выпустил 59,5 тысячи машин, что на 76,7 процента больше показателя прошлого года. В октябре начал наращивать производство Ижевский автозавод, возобновивший выпуск моделей Lada 2104 и ИЖ-27175 только в сентябре. Кроме того, в конце сентября российские предприятия "GM-АвтоВАЗ" и Volkswagen перешли на двухсменный режим работы.
По прогнозам аналитиков, до конца 2010 года с конвейеров отечественных заводов сойдет 1,1 миллиона автомобилей, что на 85 процентов больше результата прошлого года. Однако такой объем производства будет на 25 процентов ниже показателей докризисного, 2008 года, когда в России было произведено 1,47 миллиона машин.