Компания Lamborghini распространила официальную информацию о новом атмосферном двенадцатицилиндровом бензиновом двигателе, который будет устанавливаться на преемника суперкара Murcielago.
По словам представителей Lamborghini, новый мотор с углом развала цилиндров 60 градусов разрабатывался "с нуля" на протяжении трех лет. Его объем составляет 6,5 литра, мощность равна 700 лошадиным силам (при 8250 оборотах в минуту), а максимальный крутящий момент достигает 689 Нм на 5500 оборотах в минуту. По сравнению с агрегатом Murcielago, у нового двигателя изменены диаметр цилиндра и ход поршня — до 95 (ранее 88) и 76,4 (ранее 89) миллиметров соответственно. Степень сжатия составляет 11.8:1. Масса мотора — 235 килограммов, что на 18 килограммов легче, чем у Murcielago.
При этом в Lamborghini решили сделать новый V12 "как можно проще", отказавшись от непосредственного впрыска топлива. Мотор имеет систему смазки с сухим картером, четыре дроссельных заслонки в отдельных корпусах, впускной коллектор с изменяемой геометрией, гидрокомпенсаторы. Ожидается, что средний расход топлива преемника Murcielago составит около 16,8 литра на сто километров пробега.
Суперкар получит систему полного привода с муфтой Haldex четвертого поколения, а также семиступенчатую роботизированную "механику" под названием ISR, разработанную совместно с Graziano. Такая трансмиссия на 40 процентов легче КПП e-gear, используемой на модели Gallardo, и 50 процентов быстрее коробок с двумя сцеплениями. Смена ступеней займет всего 50 миллисекунд. Кроме того, в Lamborghini утверждают, что ISR легче и компактнее КПП с двумя сцеплениями.
Как сообщает журнал Car and Driver, мировая премьера этого автомобиля состоится в марте следующего года на моторшоу в Женеве, после чего он поступит в продажу на европейском рынке.