Государственная автомобильная инспекция с 13 октября по 10 ноября провела проверку свыше 7 тысяч железнодорожных переездов. Как выяснилось, 46,6% из них находятся в неудовлетворительном состоянии.
Во время проверок 7 425 переездов было обнаружено, что эксплуатационное состояние 3 460 из них неудовлетворительно.
В частности, настилы 1 675 переездов не отвечают нормативам, покрытие автомобильных дорог на подходах к 1 424 переездам поражено выбоинами, светофорная и звуковая сигнализации в неисправном состоянии на 297 переездах, видимость поездов не обеспечена на 318 переездах.
Кроме того, на 1 091 переезде обнаружены отсутствие или поврежденность дорожных знаков. В связи с этим 1 787 должностных лиц привлечены к административной ответственности.
По данным ГАИ, критическая ситуация сложилась на переездах в Крыму, Днепропетровской, Запорожской, Киевской, Николаевской, Одесской, Херсонской, Хмельницкой, Черновицкой областях, на территории которых более 50% переездов имеют значительные недостатки в эксплуатационном содержании. В частности, в Николаевской области значительные недостатки имеют 94% переездов.
В то же время за нарушение правил проезда железнодорожных переездов к административной ответственности за указанный период привлечено более 26 тысяч водителей.
Как сообщалось, 12-13 октября в Украине произошло три крупных аварии на железнодорожных переездах. В крупнейшей из них - в Марганце Днепропетровской области - из-за столкновения автобуса с локомотивом погибло 45 человек, еще 8 - госпитализированы.
После этого Кабинет министров заявил о намерении ликвидировать железнодорожные переезды на территории страны в течение 5-7 лет, заменив их мостами и путепроводами.
В свою очередь ГАИ заявила, что намерена повысить штрафы за нарушение правил на ж/д переездах. Кроме того, ГАИ сообщила, что считает необходимой установку автоматических подъемных плит на проезжей части наиболее опасных переездов.