Междугородние автобусные перевозки грозят захлебнуться из-за ... выполнения всех правил перевозки.
Огромные очереди пассажиров собираются около касс автовокзалов - в регионах, где продолжаются проверки автотранспортных предприятий и операции типа "Перевозчик", ощущается напряженность в сфере междугороднего сообщения. Опасаясь проверок и последующего наказания, водители отказываются брать пассажиров без мест - так называемых "стоячих". И делают это совершенно законно.
Между тем, такое соблюдение закона сразу снижает реальную пассажировместимость автобусов как минимум на четверть, ведь пассажиры в проходах машин дальнего следования - обычное явление, в особенности там, где расстояния между населенными пунктами невелики. Нормальной практикой считалось подсаживать пассажиров "за углом", на ближайшей от автовокзала улице. Теперь справиться с пассажиропотоками враз "уменьшившиеся" автобусы не могут, отсюда и выросшие очереди, потерянное время и исорченные нервы. Во многих случаях пассажирам, не попавшим на последний (если не единственный) рейс, приходится обращаться к помощи такси, чтобы добраться домой.
Решить проблему можно введением новых рейсов на загруженных маршрутах, но к этому перевозчики не готовы, поскольку не располагают ни подвижным составом для этого, ни свободными средствами для его закупки. Очевидно, не обрадуются новым рейсам и пассажиры, ведь если все автобусы в одночасье станут "сидячими", из-за приобретения новых машин обязательно подорожают билеты. Как ни страшно это звучит, разорвать замкнутый круг может окончание проверок, вызванных серией резонансных аварий на железнодорожных переездах. Забыв о безопасности, этого ждут и об этом говорят и пассажиры, и операторы междугородних маршрутов.