ГАИ подвела итоги кампании по упрощенной процедуре регистрации мопедов и скутеров с двигателями до 50 см3. Начальник Департамента ГАИ Валерий Лозовой сообщил, что на учет поставлено около 50 тыс. таких транспортных средств, даже не смотря на продление сроков упрощенной регистрации до 1 ноября 2010 г. Учитывая, что только за один год в Украине продавалось более 100 тыс. скутеров, а общий парк мопедов превышает 1 млн. единиц, кампанию можно считать проваленой.
Но в ГАИ обещают быстро наверстать упущенное уже после 1 ноября, когда инспекторы начнут штрафовать мопедистов за отсутствие регистрации, водительских документов и техосмотра.
Начальник Департамента ГАИ Валерий Лозовой, передает корреспондент РБК-Украина. В.Лозовой отметил, что 1 ноября истекает срок упрощенной регистрации мопедов и скутеров. До 1 ноября можно было зарегистрировать такое транспортное средство только на основании заявления его владельца, а после этой даты - для регистрации необходимо предоставить справку-счет от торговой организации, продавшей владельцу это транспортное средство.
В.Лозовой отметил, что водители, имеющие категорию удостоверения А не могут управлять мопедом или скутером. Для этого нужно открыть категорию А1.И в случае такого нарушения их также будут штрафовать инспекторы ГАИ.
Напомним, категория А1 позволяет управлять транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см, а категория А позволяет управлять мотоциклами с объемом двигателя более 50 куб. см.
Пока не понятно, как будут выходить из сложившейся ситуации и владельцы скутеров и ГАИ, ведь подавляющее большинство мопедов окажутся вне закона. Более того, их даже не возможно уже будет легализовать, так как упрощенная регистрация закончится также 1 ноября, а после этой даты в МРЭО будут требовать уже справку-счет даже на старую мототехнику.
Вероятно, ГАИ еще раз придется продлевать срок льготной регистрации, а также снижать стоимость регистрации скутеров, иначе кампания опять рискует быть провальной. Очевидно, что выловить и наказать штрафами более 900 тыс. скутеристов ГАИ физически не сможет, тем более, что права категории А1 получило еще меньшее число, чем поставлено на учет скутеров. Также нелогичным выглядит и решение о непризнании категории "А" достаточной для управления скутером, что заставляет миллионы мотоциклистов еще раз идти в автошколы.