Об обновлении модельного ряда в интервью телеканалу «Россия 24» сообщил президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров. Через пять лет АвтоВАЗ будет выпускать пять моделей, причем из существующих останется только одна, и то серьезно модифицированная. По словам главы ведущего российского автопроизводителя, выживет только «Калина» – и то на новой платформе. При этом Комаров, скорее всего, имел в виду бюджетную версию новейшего продукта АвтоВАЗа – в заводских документах она фигурирует как модель 2190, а «от народа» получила имя «Лада Гранта».
Согласно бизнес-плану "АвтоВАЗа", «классика» и «Самара» окончательно уйдут с конвейера. Это должно случиться в 2012 и 2014 годах соответственно.
Со следующего года начнется производство модели R90 на платформе B0. Одновременно на конвейер должен встать F90 – автомобиль, относящийся к сегменту CDV (Car-Derived Van). Это британское обозначение машин, которые представляют собой аналог ИЖ-2717. В выступлениях и документах два этих проекта объединены под названием RF-90.
2013 год в бизнес-плане «пустой», а максимальное количество новинок (три) АвтоВАЗ запланировал на 2014 год. С этого момента в классе «С» модель «Приора» должен дополнить C-Class – собственная разработка завода. В помощь ветерану «Ниве» (она же – «Лада 4х4») появится «Кроссовер С» и B-Cross.
2015-й год станет последним и для существующей ныне «Приоры» - с этого момента будет производиться так называемая New Priora. С учетом опыта «Лады Гранты» она будет максимально удешевлена.
Таким образом, в бизнес-плане АвтоВАЗа на 2015 год значатся следующие модели: 2190 («Лада Гранта»), RF90, «Приора» (или же New Priora), C-Class, 4х4, «Кроссовер С» и B-Cross. Посчитаем модели – получается семь. Названной Комаровым цифры «пять» не получается – две модели лишние.
Варианты того, какие автомобили не будут выпускаться, многообразны. Однако можно предположить, что неудачниками все же станут собственные разработки АвтоВАЗа – C-Class и сделанный на его платформе «Кроссовер С». Это логично: конструкторам завода вполне хватит забот с «бюджетированием» платформ «Калины» и «Приоры» - задача эта достаточно сложна. Доводить C-Class, который представляет собой «сырой» проект, и делать на его основе кроссовер – на это сил у ВАЗа может и не хватить, считают аналитики Finamauto.ru.
Но в стремлении россиян пока не прослеживается политика в отношении экспортных рынков. Известно, что в 2012 году в Украину будут поставлять Lada R90 уже непосредственно из Тольятти, а Renault к тому времени прекратит продажу аналогичной модели Logan MCV. Но АвтоВАЗ уже в следующем году может утратить позиции №1 в Украине, а вернуть их обратно с помощью перспективного модельного ряда будет не просто. Большие надежды АвтоВАЗ возлагает на Lada Granta, которая расширит аудиторию, традиционную для "Калина". Однако не стоит забывать, что с рынка уйдет и "классика", которая формировала приличные объемы для брэнда Lada. Да и корпорация "Богдан" все чаще демонстрирует, что не прочь бы именовать автомобили своего производства своим именем, а не Lada-110 и Lada-111.