В российских городах с населением менее миллиона человек преобладают автомобили отечественного производства: их доля превышает 51 процент. В частности, в городах с населением от 500 тысяч до одного миллиона жителей они составляют 51,2 процента автопарка, от 200 тысяч до 500 тысяч человек - 58,3 процента, от 100 тысяч до 200 тысяч - 51,2 процента. Такие данные приводятся в исследовании агентства "Автостат".
В автопарках городов с населением от 500 тысяч до миллиона человек самая значительная доля отечественных машин приходится на Тольятти (80,7 процента), тогда как больше всего иномарок зарегистрировано во Владивостоке (91,9 процента). Среди населенных пунктов, в которых проживает от 200 тысяч до 500 тысяч человек, лидерами по доле отечественных машин стали города Йошкар-Ола и Махачкала (по 83,6 процента в каждом), по доле иномарок - Калининград (84,1 процента).
В городах с населением от 100 тысяч до 200 тысяч жителей сама значительная доля отечественных легковушек - в Хасавюрте (90,6 процента), иномарок - в Находке (92,4 процента).
Среди российских городов-миллионников самая значительная доля отечественных машин в автопарке приходится на Самару - 59,6 процента. Кроме того, среди "миллионников" высокое число отечественных машин зафиксировано в Уфе (56,3 процента) и Нижнем Новгороде (55 процентов). По мнению экспертов, это объясняется близостью городов к заводам российских автопроизводителей.
Меньше всего отечественных машин в городах с населением более одного миллиона человек было зафиксировано в Москве (37,3 процента), Новосибирске (40,6 процента) и Санкт-Петербурге (42 процента).
Как сообщалось ранее, к середине 2010 года в России насчитывалось 33 миллиона 786 тысяч легковых автомобилей. При этом доля иномарок в российском автопарке составила 42,3 процента.