В октябре 2010 года большинство автомобильных операторов решили пересмотреть цены на машины в сторону их повышения.
Эксперты связывают это с ростом курса евро. Притом рост цен на иномарки затронул и тех продавцов, чьи цены были привязаны к доллару, но сами производители, которые работают в зоне евро, а переход на американскую валюту был лишь шагом навстречу украинскому потребителю, привыкшему оперировать американской валютой.
Само собой разумеется, что гривневый эквивалент вырос у тех компаний, чьи цены сразу были указаны в евро (преимущественно Premium-сегмент). Пересматривают на 5-7% цены и те компании, которые указывают цены только в гривне, но фактически закупают автомобили за евро.
Дольше всех сопротивлялись изменению цен те компании, которые для удобства работы с украинским потребителем перешли ценовую политику в долларах, но так или иначе привязаны к евро. Характерно, что октябрьская динамика роста курса евро не способствует стабилизации цен. Евро не только пробил отметку в 11 грн./евро, но и устремился далее и уже подбирается к результату 11,20 грн.
Автомобильные операторы с опаской смотрят на межбанковские сводки, так как дальнейший рост вынудит еще раз корректировать цены. Ситуацию осложняет новая форма работы рынка в условиях кризиса, когда практикуются заказы автомобилей со сроком поставки до 90 дней. Предсказать курс на такой долгий срок сейчас довольно сложно, а потребители стремятся зафиксировать для себя цену.
В зоне, которая может быть подвержена ценовой коррекции, находится значительная часть автомобильного рынка и большинство самых популярных автомобилей.