По итогам девяти месяцев 2010 года на российском рынке было продано 1,22 млн новых легковых автомобилей, что на 18% больше, чем в 2009 году. В то же время данный показатель на 43% ниже, чем в наиболее успешном для России 2008 году, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат». Однако шесть из представленных в нашей стране автомобильных брендов уже вышли на показатели, превышающие уровень 2008 года.
Так, дилеры французской марки Citroen, продав в январе-сентябре 2010 года 8543 автомобиля, превзошли аналогичный показатель 2008 года на 15,5%. Положительную динамику к 2008 году показали немецкие премиум-бренды Audi (14 186 шт. против 13 220 шт., +7,3%), BMW (14 868 шт. против 14 009 шт., +6,1%) и Mercedes-Benz (13 301 шт. против 12 727 шт., +4,7%). Вышел в положительную зону и немецкий «народный» бренд Volkswagen. Результат в 39 013 автомобилей за девять месяцев текущего года на 8,6% превзошел показатель аналогичного периода 2008 года (35 931 шт.). На 6,8% больше, чем в 2008 году, уже реализовали и дилеры корейской марки KIA. Причем у корейцев в «группе лидеров» самые высокие абсолютные показали продаж – 77 745 автомобилей.
Если не брать в расчет марки, которые в 2008 году на рынке вообще практически не были заметны (Lifan, ZAZ Chance, Tagaz, Vortex), то на этом список «победителей кризиса» заканчивается, отмечают в агентстве. Тем не менее в ближайшее время выйти в положительную зону может чешская Skoda, отрицательная динамика которой к 2008 году составляет всего 5%. По остальным маркам вероятность достижения показателей наиболее успешного 2008 года в нынешнем «автомобильном сезоне» крайне мала, считают эксперты.