Концерн General Motors оказался в затруднительном положении: сразу несколько авторитетных изданий обвинили маркетологов компании в искажении фактов о новой модели Chevrolet Volt, которая поступит в продажу в США через месяц. Американские New York Times, Motor Trend, Popular Mechanics, Autoweek и агентство Bloomberg выразили недоумение в связи с тем, что GM позиционирует Volt как электромобиль, в то время как фактически он является гибридом. «Настойчивые утверждения GM, что Volt – полностью электрический автомобиль, сложно понять, ведь в определенных режимах движения бензиновый мотор непосредственно приводит его в движение», – пишет, например, New York Times.
Критики считают, что позиционирование Chevolet Volt как электромобиля – маркетинговый ход, имеющий своей целью отмежеваться от гибридов типа Toyota Prius и заодно оправдать достаточно высокую (41 000 долларов до вычета налоговых льгот) цену.
На самом деле Volt относится к классу «жестких» гибридов с возможностью подзарядки от бытовой электросети: первые 40-70 километров (в зависимости от манеры езды) он может двигаться только на электроэнергии, а когда ее запасы иссякают, в дело включается 1,4-литровый бензиновый мотор. Он работает как генератор, подзаряжая батарею, а в экстремальных условиях помогает электромотору приводить автомобиль в движение. Интересно отметить, что на всех прошедших ранее журналистских тест-драйвах сотрудники GM разрешали прессе водить Volt только в полностью электрическом режиме.