Ралли Сааремаа 2010: Достойное завершение Прибалтийского первенства

13:14 12.10.2010
Ралли Сааремаа 2010: Достойное завершение Прибалтийского первенства

Завершилось 43 Ралли Сааремаа - последний этап Раллийного Чемпионата Северной Европы 2010 года, а также 6-й этап открытого Чемпионата Эстонии по ралли. Ралли Сааремаа стало завершающим этапом Прибалтийского первенства, в котором команда «Mentos Ascania Racing» принимала участие в текущем году.

Ралли Сааремаа входит в число самых сложных и знаменитых гонок Прибалтики. Нельзя не отметить, что эстонская гонка является также одной из самых старейших соревнований ближнего зарубежья: первое ралли на острове Сааремаа состоялось в ноябре 1974 года по инициативе местных энтузиастов автоспорта. Сегодня Ралли Сааремаа ежегодно бросает вызов более сотне самых опытных и именитых гонщиков из России и Скандинавии. В этом году в числе участников оказались и украинские экипажи - команда «Mentos Ascania Racing» приняла участие в Ралли Сааремаа двумя ведущими экипажами в составе Александра Салюка/Павла Черепина и Валерия Горбаня/Евгения Леонова.

Одна из секций Ралли Сааремаа состояла всего из трех спецучастков, включая один городской проезд. На первом же спецучастке экипаж Александра Салюка и Павла Черепина показал 9-е время в абсолютном зачете, опередив на 8 секунд Яниса Воробьевса и еще одного быстрого прибалтийского гонщика - Яниса Фельдманиса. На следующем спецучастке Фельдманис взял реванш и отыграл у нашего топ-пилота 2,7 секунды, переместившись на пятую позицию. Однако Александр Салюк тоже добавил, и по итогам двух проездов показал седьмой результат в абсолюте.

А вот для Валерия Горбаня и Евгения Леонова первый день Ралли Сааремаа прошел по «обратной» схеме: первый спецучасток в исполнении ребят получил лишь 26-е время, зато уже на втором - 19-й результат и 18-я позиция по итогам двух проездов.

К сожалению, городской проезд вышел за рамки «показательного выступления» перед зрителями: автомобиль финского гонщика Мики Халтунена вылетел с трассы и врезался в дерево. После этого инцидента организаторы приостановили гонку и объявили режим свободного проезда. Наши спортсмены успели проехать SuperSpecial в боевом режиме, но Александр Салюк провел городской спецучасток сдержанно и стал 8-м по итогам всего дня, а Валерий Горбань добрался до 21-й позиции в абсолютном зачете.

События второго дня Ралли Сааремаа стали для команды «Mentos Ascania Racing» крайне непростым испытанием. После более спокойной первой секции, события субботнего боевого отрезка с самого утра завертелись в невероятном темпе. Александр Салюк на первом же проезде вылетает за пределы трассы и... переворачивается! К счастью, машина после головокружительного кульбита вернулась на колеса, а экипаж смог продолжить гонку. Но не обошлось без нюансов - до самого сервиса нашим пришлось ехать с погнутыми рулевой тягой и рычагом подвески, а также потрескавшимся лобовым стеклом.

Что и говорить - в таких условиях Александру было не до преследования лидеров! Однако, как только машину привели в порядок, Салюк продолжил гонку в своем «фирменном» темпе. Финишировал экипаж Александра Салюка и Павла Черепина лишь 12-м в абсолютном зачете, но на пути к этому финишу были и очень показательные «взлеты», когда на отдельных спецучастках субботнего дня наш экипаж показывал лучшее время в классе N4!

Непростым был день и для Валерия Горбаня и Евгения Леонова - темп их выступления тоже оказался неровным. С начала субботнего дня наш экипаж скатился было в середину турнирной таблицы, однако, дальше Горбаню удалось стабилизировать положение. И вот он уже уверенно удерживался 14-16 позициях в абсолютном зачете - для новичка гонки, в которой стартует более сотни экипажей, это далеко не самый худший результат! По итогам четырнадцати спецучастков Валерий Горбань финишировал 17-м в абсолютном зачете.

Результат Ралли Сааремаа может показаться не таким выдающимся, как предыдущее Ралли Латвия, которое закончилось для команды подиумом. Однако, этот выезд, который стал возможен для украинских пилотов благодаря поддержке титульного партнера команды, компании Mentos, показал, что наши экипажи способны идти к своей цели даже в экстремально сложных условиях, и еще раз подтвердил высокую «работоспособность» спортсменов на незнакомых трассах. А тот факт, что Александр Салюк, пусть и с массой сложностей, но вырвался в топ временных показателей, говорит сам за себя - «Mentos Ascania Racing» еще заявит о себе в полный голос.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015