С началом осени на автомобильном рынке возобновился рост: дилерам удалось продать 186 тыс. автомобилей, что на 10% превышает результат августа. Больше всех удивила Lada Kalina, чьи продажи выросли на 26%, до рекордных 12,4 тыс. автомобилей, тогда как традиционно популярная «классика», напротив, показала падение. Популяризации Kalina немало поспособствовал Владимир Путин, который выбрал этот автомобиль для активно освещавшейся в СМИ поездки по трассе «Амур» в конце августа, пишет «РБК daily».
Продажи АвтоВАЗа в сентябре текущего года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (AEB), составили 50,1 тыс. машин, что превышает августовский показатель на 11% и на 78% – показатель сентября прошлого года. При этом структура продаж завода претерпела серьезные изменения: в сентябре было продано 12,4 тыс. автомобилей Lada Kalina (на 26% больше, чем в августе), что стало рекордом семейства за всю его историю. На заводе уверены, что росту продаж Lada Kalina поспособствовали различные рекламные кампании, проводимые предприятием. На заводе скромно упомянули также, что причиной рекордных продаж Kalina стало «повышенное внимание лидеров общественного мнения к этой модели». По всей видимости, на заводе имели в виду поездку премьера Владимира Путина по трассе «Амур» 27 августа на Lada Kalina Sport. Это мероприятие широко освещалось в СМИ, а позже дилеры признавались, что в сентябре резко вырос интерес покупателей к этой модели.
Если продажи Kalina растут, то «классика» – вазовский хит – начала терять свои позиции: в сентябре было продано 14,3 тыс. машин, что на 9% меньше августовского показателя. По мнению замгендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Удалова, начинают возвращаться предкризисные тенденции, то есть начинает расти спрос на современные модели. «К тому же мощности Kalina значительно больше, чем по другим моделям, в то время как очередь на «классику» по утилизации расписана до весны», – отмечает эксперт.