Согласно данным нового исследования глобальной консалтинговой компании Frost & Sullivan «Перспективы автомобильного рынка России и стран Центральной и Восточной Европы», в 2009 году продажи коммерческих автомобилей в странах Центральной и Восточной Европы достигли 1,5 млн транспортных средств, в то время как в России этот показатель также был незначительно ниже 1,5 млн штук. К 2015 году, по прогнозам, объем продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в Центральной и Восточной Европе увеличится до 2,5 млн, а в России – до 3,5 млн транспортных средств. Ожидается, что в нашей стране среднегодовой темп роста рынка составит примерно 10% в период с 2009 по 2020 год в силу улучшения экономической ситуации в стране (в средне- и долгосрочной перспективе), а также благодаря государственной поддержке в форме программы утилизации старых автомобилей, введенной в начале этого года (в краткосрочной перспективе).
«Автомобильный рынок России остается очень привлекательным для производителей транспортных средств. Тем не менее российские покупатели остаются весьма чувствительны к цене, которая в сочетании с растущим спросом на автомобили именно в городах будет играть решающую роль в развитии российского сегмента легковых автомобилей класса В (Opel Corsa, Honda Jazz, Ford Fiesta и др.), доля рынка которого, как ожидается, достигнет 33% к 2015 году по сравнению с 20% в 2009 году», – считает отраслевой аналитик компании Frost & Sullivan Виталий Бельский.