В новом Налоговом Кодексе прописана идея отмены ежегодного транспортного сбора, но налог с владельцев транспортных средств сохранится при первой регистрации автомобиля. Его ставки первоначально не пугают, правда, при условии, что речь идет об автомобиле с небольшим объемом двигателя. Кстати, ставки унифицированы для всех двигателей, как бензиновых, так и дизельных. Но если речь идет о старых авто, то Кабинет Министров предложил ввести повышающие коэффициенты. Если автомобиль имеет возраст до 8 лет, то при его первой регистрации придется заплатить транспортный сбор с коэффициентом – 2. Но если кто-то решится ввезти автомобиль, грузовик или автобус старше 8 лет, то ему необходимо будет уплатить 40 (!!!) базовых ставок налога.
К примеру, посчитаем как будет облагаться налогом один и тот же автомобиль, в зависимости от возраста.
Volkswagen Golf 1,6 л.
Новый – 112 грн.
До 8 лет – 224 грн.
Старше 8 лет – 4480 грн.
Volkswagen Transporter 2,5 TDI
До 8 лет – 500 грн.
Старше 8 лет – 10000 грн.
Но для автобусов и микроавтобусов в Налоговом Кодексе сделали послабление – их облагают налогом по ставке 5 грн.100 см3. А для автобусов до 8 лет нужно будет заплатить 10 грн.100 см3. Аналогично облагаются налогом и автомобили специального назначения.
А вот грузовому автотранспорту повезло меньше. Ставка для техники с объемом двигателя до 8200 см3 составляет 15 грн.100 см3 для нового авто, и 30 грн.100 см3 для техники до 8 лет. А желающим импортировать авто старше 8 лет необходимо быть готовым уплатить 600 грн.100 см3 объема двигателя. То же самое относится и к грузопассажирским автомобилям.
Но базовые ставки теперь будут ежегодно индексировать по формуле Сі = Сб х дІ,
Где Сб – базовая ставка налога за 100 кубических сантиметров объема двигателя; І – индекс потребительских цен (индекс инфляции), установленный Законом о Государственном бюджете на соответствующий год, в %
Показательно, что Налоговым Кодексом даже предусмотрен случай, когда возможна дефляция. Но в этом случае ставку не снизят, а оставят на прежнем уровне.