Агентство J. D. Power & Associates подвело итоги восьми месяцев 2010 года на автомобильном рынке Китая. Согласно подсчетам аналитиков, с января по август с. г. в КНР было продано 7,46 млн легковых автомобилей, что на 44% больше, чем за аналогичный период годом ранее, и 3,5 млн легких коммерческих автомобилей (+29%). Эти цифры включают в себя только продажи автомобилей, произведенных в Китае, и не отражают итоги по импортируемым брендам.
Среди мировых автопроизводителей лидером китайского рынка по итогам восьми месяцев стал Volkswagen, занявший 11% от общего числа продаж (1,23 млн автомобилей). General Motors отстает от него почти в два раза с показателем 692 тыс. автомобилей, а замыкает тройку лидеров Hyundai, продавший 681 тысячу машин. Однако все они далеко отстали от местных марок: так, крупнейший в Китае автопроизводитель SAIC продал за восемь месяцев 2010 года 2,25 млн машин.
При этом интересно отметить, что отечественные машины стали лидерами продаж лишь в четырех из десяти сегментов, по которым производились подсчеты. Так, если среди мини-каров самым популярным стал Chery QQ, а среди компактов – BYD F3, то сегменты субкомпактов, среднеразмерных и люксовых автомобилей оказались почти полностью оккупированы иностранцами.