В Сочи, на Красной Поляне, финишировал ралли-рейд "Шелковый путь - 2010". Протяженность маршрута, который в этом году был проложен исключительно по территории России, составила 4000 километров, из которых ровно 2014 километров пришлись на "боевые" спецучастки.
Победителем "Шелкового пути" в зачете автомобилей стал двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс, который захватил лидерство в пятый день гонки после схода напарника по команде Volkswagen Жиниля де Вилье. Второе место, уступив лидеру чуть больше восьми минут, занял катарец Нассер Аль-Аттия, выигравший по ходу ралли несколько спецучастков. Третьим стал еще один пилот Volkswagen - американец Марк Миллер.
Четвертое место досталось Александру Мироненко на Nissan, пятым стал немец Кале, а шестым - пилот заводской команды UAZ Биньямин Джапаев. Еще два "УАЗа", под управлением Логинова и Вавреника, финишировали на 26 и 28 местах соответственно.
В зачете грузовиков победителем "Шелкового пути" стал молодой член команды "КАМАЗ-Мастер" Эдуард Николаев. Эдуард блестяще провел шестой этап гонки, финишировав первым, тогда как основные претенденты на победу - лидеры "КАМАЗ-Мастер" Фирдаус Кабиров и Владимир Чагин - допустили ошибки в навигации и за один день потеряли более 50 минут. В итоге, несмотря на рывок Чагина в седьмой день "Шелкового пути", когда он за один спецучасток отыграл у Николаева 20 минут, именно новичок "КАМАЗа" выиграл ралли-рейд с 22-минутным отрывом от конкурентов.
В итоге, Чагин стал вторым, Кабиров - третьим, а четвертую и пятую позиции заняли чех Алес Лопрайс на "Татре" и немец Франц Ехтер на грузовике MAN. Еще два "КАМАЗа" - Андрея Каргинова и Айрата Мардеева - закончили гонку на 6 и 7 позиции соответственно, а телеведущий и журналист Андрей Леонтьев, также пилотировавший "боевой" "КАМАЗ", финишировал 11-ым, проиграв лидеру чуть больше девяти часов.