В середине сентября в отечественном автомобильном мире произошло главное событие года – «Столичное Автошоу». В этом году ежегодный автомобильный праздник состоялся уже в седьмой раз, собрав за три дня огромное количество посетителей. В центре внимания публики были такие «гранды» зарубежного и отечественного автомобилестроения как Opel, Mercedes-Benz, Chevrolet, Nissan, Renault, Chery, KIA, Toyota, LADA и, конечно же, наш родной ЗАЗ.
Всего на «Столичном Автошоу-2010» было представлено около двадцати новинок. Среди них – новые модели Chery, более комфортное поколение Opel Meriva, Opel Astra, а также KIA Sportage, Mercedes-Benz SLS AMG и другие.
ЗАЗ представил новинку - автомобиль Lanos, лидирующий по продажам в Украине, но теперь уже с АКП.
Помимо впечатляющей продукции автомобильных брендов, которую все желающие могли испытать во время тест-драйва, посетителям представилась редкая возможность ознакомиться с наиболее актуальными предложениями от партнёров мероприятия - банков, страховых компаний, операторов альтернативных программ покупки автомобилей. Следует отметить, что интерес к таким программам со стороны потенциальных автовладельцев заметно вырос. Об этом свидетельствует количество посетителей у стендов программы приобретения автомобилей в группах «АвтоТак», обратившихся за разъяснениями к консультантам.
Чем же объясняется подобный интерес со стороны населения?
Приобретение в группах существует и успешно развивается в Украине с 1998 года. Но именно прошедший год убедительно доказал значение подобных механизмов покупки для населения нашей страны. В условиях беспрецедентного сокращения кредитования и рекордного падения рынка рядовой потребитель оказался практически без инструментов, которые позволили бы ему приобрести даже бюджетный автомобиль. Поэтому, вовсе не случайно презентация ТМ «АвтоТак» состоялась год назад, во время проведения «Столичного Автошоу-2009». Ведь приобретение автомобилей в группах на сегодняшний день - наиболее доступный для отечественного потребителя способ покупки новой машины. Сейчас интерес к данному механизму приобретения автомобилей возрос в разы.
Дело в том, что и потребители, и сами игроки украинского авторынка в настоящее время испытывают настороженность в отношении автокредитования. Эксперты отмечают, что в условиях сокращения доходов граждан спрос на кредиты на покупку автомобилей уменьшился в 8 раз. Но это свидетельствует отнюдь не об уменьшении потребности в новых автомобилях. Население попросту не в состоянии выполнить требования, выдвигаемые к потенциальным заёмщикам. К тому же, «радуют» прогнозы, утверждающие, что не стоит ждать существенного снижения ставок в ближайшем будущем.
Логично, что в такой ситуации внимание потенциальных клиентов привлекают, прежде всего, программы, доступные для бюджета обычного украинца. Так, по программе «АвтоТак» минимальный ежемесячный взнос на тот же Lanos – действительно «народный» автомобиль – составляет 663 грн. 13 коп. в месяц (в сумму ежемесячного взноса входит взнос в оплату автомобиля, страхование и плата за услуги компании).
Практически каждого второго посетителя Автошоу, заинтересовавшегося приобретением автомобилей в группах, не оставили равнодушными условия заключения договора по программе «АвтоТак»: только паспорт и плата за услуги, связанные со вступлением в программу, в размере 3,6% от стоимости выбранного автомобиля. А плата за услуги администратора – до 0,46% от стоимости автомобиля в месяц без привязки к валюте - позволяет планировать бюджет, не испытывая опасений перед возможными колебаниями курса.
Немаловажной деталью является тот факт, что программа «АвтоТак» представлена в автосалонах официальных дилеров «УкрАВТО», лидера автомобильного рынка Украины, крупнейшего Производителя, Дистрибьютора автомобилей и Поставщика сервисных услуг.