Подразделению Volvo по исследованию причин аварий — Accident Research Team — исполнилось сорок лет. За все время существования оно изучило около 40 тысяч ДТП с участием автомобилей Volvo. На основе анализов этих аварий были разработаны все системы безопасности шведских автомобилей, начиная с 1970 года.
Идея о создании подразделения возникла еще в 1966 году. Изначально оно занималось исследованием эффективности трехточечных ремней безопасности, которые начали устанавливать на автомобили Volvo с 1959 года.
В настоящее время Accident Research Team продолжает исследовать эффективность существующих систем безопасности. Кроме того, подразделение собирает информацию о том, какие последствия влекут за собой те или иные типы аварий, и разрабатывает на их основе рекомендации по совершенствованию систем безопасности машины.
С марта 2010 года в рамках подразделения работает Центр безопасности Volvo, в котором проводятся собственные краш-тесты автомобилей. Испытания в данном центре проходят все новые модели — причем еще на этапе разработки автомобиля. Сперва машину тестируют виртуально, а после ее создания — физически, имитируя 100-150 различных ДТП.
Первым в мире серийным автомобилем с трехточечным ремнем безопасности стал Volvo PV544. До 1967 года данные ремни предлагались только для передних пассажиров, а после компания Volvo начала устанавливать их и на задних сиденьях.