Общее падение продаж новых автомобилей в Белоруссии по сравнению с первым полугодием 2009 года составило 61%,. И это при том, что минувший год для мирового автопрома считается самым плохим.
Разница на ввозные автомобильные пошлины сделала приобретение машин в Белоруссии у легального продавца фактически запретительной мерой. Торговцы из соседних стран быстро подсуетились и теперь пожинают плоды. Теперь, присмотрев машину в салоне и понажимав на все педали и ручки, покупатели сдержанно благодарят продавцов и отправляются к их иностранным коллегам, чтобы заказать точно такую же. Как отмечают автодилеры, продажи легковых авто в автосалонах с начала года сократились примерно в три раза. Причем если первое время торговля у продавцов шла ни шатко ни валко, то в мае, после того как начала проясняться ситуация с пошлинами для физлиц, они снизились практически до нулевой отметки.
Среди юридических лиц наибольшим пиететом пользовался коммерческий транспорт, в частности микроавтобусы. В первом полугодии 2008 года в стране было реализовано 12 167 новых автомобилей, аналогичный период кризисного 2009-го показал падение продаж на 26,67% (8 922 авто), нынешний же год продемонстрировал снижение продаж на 13,70% - в стране было куплено порядка 7,7 тыс. новых машин, при этом продажи дилерских предприятий составили только 4411 машин.
Одна из самых любопытных тенденций белорусского рынка новых автомобилей в нынешнем году – увеличение на нем доли продукции российских автопредприятий.