Внимание к необычным антикрыльям Ferrari и Red Bull было привлечено в воскресенье, накануне гонки. Французская газета Le Parisien опубликовала фотографии, на которых видно, что на болидах этих команд концы антикрыльев расположена намного ближе к асфальту, чем на машинах конкурентов. По оценкам специалистов, это может обеспечить до 0,3 секунды преимущества на каждом круге.
Минимальная высота переднего антикрыла установлена регламентом, и не должна быть меньше 85 милиметров. В связи с этим некоторые команды обратили внимание FIA на спорную конструкцию, считая, что подобные антикрылья нелегальны. В Ferrari и Red Bull это категорически отрицали, утверждая, что по фотографиям нельзя судить о подобных вещах, так как неизвестно, в каких условиях они были сделаны.
"Я уже подходил по этому поводу в боксы Ferrari, благо они находятся по соседству, и сказал им, что все это выглядит очень странно, - сказал Уитмарш. - Я не хочу подавать протест, или вести какие-то игры за спиной, поэтому я отправился к их руководителю, и сказал о своих сомнениях на эту тему".
После всесторонней проверки в воскресенье FIA признала антикрылья на машинах Ferrari и Red Bull соответствующими регламенту. Технический делегат федерации Джо Бауэр после гонки подтвердил, что все элементы машины "находятся в пределах нормы".
Теперь конкуренты надеются перенять эту технологию, но пока не знают, каким образом это сделать. "То, что мы видели на фотографиях, ни я, ни наши инженеры не могут объяснить, - сказал Мартин Уитмарш. - Может быть, конечно, мы просто недостаточно умны для этого, но вряд ли".
"Если эта система действительно легальна, то мы должны сделать себе такую же, - добавил Уитмарш. - Более низко расположенное антикрыло может дать заметное преимущество, а мы сейчас боремся за титул, и для нас очень важно прогрессировать как можно быстрее".