Депутатам предлагают отменить лицензии на производство автомобилей

11:58 14.07.2010
Депутатам предлагают отменить лицензии на производство автомобилей

В Украине могут отменить лицензирование автопроизводства, именно такое предложение содержится в законопроекте №6696 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в части ограничения госрегулирования хозяйственной деятельности». Вчастности, предлагается исключить производство автомобилей и автобусов из списка лицензируемых видов деятельности. Отметим также, что данным законопроектом предлагается также исключить из списка лицензируемых еще турагентскую деятельность, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, посредническую деятельность таможенного перевозчика, а также еще несколько десятков видов деятельности.

Как поясняют авторы законопроекта, данные виды деятельности регулируются другими нормативными актами, стандартами и пр. документами, что позволяет отслеживать их контролирующими органами.

Напомним, что сами автопроизводители выступали за лицензирование своей деятельности в начале 2000- х годов, дабы усложнить появление фирм, фирм, фиктивно осуществлявших производство.

Напомним, что ранее кроме всем известных автопроизводителей, таких как ЗАЗ, Богдан, КрАСЗ, Еврокар, БАЗ, ЧАЗ, КрАЗ, ЛАЗ, Анто-Рус и т.п. действовали и компании, выпускавшие автомобили, но их название абсолютно ничего не говорило потребителям.

В Украине уже давно пора навести порядок в области автопроизводства, так как автопроизводством считается как выпуск автомобилей с применением сварки, окраски кузовов, сборки автомобилей, так и SKD-сборка с установкой 7-и элементов. К примеру, согласно официальной статистики в 2008 году всеми автомобильными предприятиями выпущено свыше 400 тыс. автомобилей, но на самом деле украинские предприятия непосредственно изготовили менее половины этого объема, а остальную часть лишь собрали методом крупноузловой сборки.

Неопределенность в законодательстве и постоянные смены налогообложения не позволили привлечь в Украину ни одного иностранного инвестора в автопроизводство, за исключением корейской Daewoo в 1997-1998 гг. С тех пор двоякое трактование законов стало причиной, по которой инвесторы предпочли рынки с более прозрачными условиями работы: Россию, Польшу, Чехию, Словакию, Болгарию, Венгрию, Турцию, Румынию, Сербию. Украинцам приходится надеяться лишь на внутренних инвесторов.


Источник: АвтоКонсалтинг
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015