По итогам первого полугодия Волжский автозавод получил прибыль в размере один миллиард рублей. Об этом заявил президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, сообщает "Интерфакс".
По словам Комарова, компании удалось выйти на положительные результаты в основном благодаря программе по утилизации. Так, во втором квартале 2010 года объем продаж "АвтоВАЗа" увеличился вдвое по сравнению с результатами первого полугодия.
По итогам 2009 года чистый убыток "АвтоВАЗа" составил 49,2 миллиарда рублей. В последний раз компания демонстрировала прибыль по итогам первого полугодия 2008 года в размере 1,4 миллиарда рублей.
Между тем, Владимир Путин отметил, что самые продаваемые автомобили в рамках программы утилизации - морально устаревшие классические модели "АвтоВАЗа" — Lada 2105/2107, пишет РИА Новости. Ранее сообщалось, что в июне 2010 года данные автомобили являлись наиболее востребованными на российском рынке: за месяц было продано 16,8 тысячи "пятерок" и "семерок". Всего в июне "АвтоВАЗ" реализовал 51,2 тысячи машин, а по итогам первого полугодия — 220,8 тысячи автомобилей.
При этом главной задачей программы утилизации является модернизация отечественного автопрома, в частности, производства Волжского автозавода, заявил Владимир Путин. В ответ Игорь Комаров заверил, что в настоящее время компания приступает к усовершенствованию модельного ряда и производственных технологий. Кроме того, "АвтоВАЗ" ставит перед собой задачу изменения "отношения людей к своей работе и труду" на заводе.
Модернизация Волжского автозавода будет проходить в рамках бизнес-плана до 2020 года, одобренного российским правительством в марте 2010 года. Согласно ему, в 2011 году предприятие начнет производство бюджетных седанов и хэтчбеков Lada 2190, построенных на удешевленной платформе Lada Kalina. Тогда же "АвтоВАЗ" проведет рестайлинг своего бестселлера - Lada Priora. Эта модель будет выпускаться до 2015 года, после чего ей на смену придет совершенно новый автомобиль, унифицированный с машинами альянса Renault-Nissan, владеющего блок-пакетом акций "АвтоВАЗа".