Функцию изменять фазы возложили на уже известную по бензиновым моторам систему Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control (MIVEC), которая еще не применялась в дизелях. Недавняя разработка японских инженеров позволила выжать из 1,8-литрового мотора до 150 л.с. мощности и 300 Нм крутящего момента.Помимо этой системы, заслуга в получении высоких мощностных характеристик и низком выбросе СО2 лежин на системк питания сommon rail, которая обеспечивает многоступенчатый впрыск топлива под давлением 2000 бар, турбокомпрессора с изменяемой геометрией и сажевый фильтр (для экологии).
ASX с этим мотором получился довольно экономичным. Так в полноприводной версии он в среднем потребляет 5,7 л/100 км, а в переднеприводном исполнении - 5,5/100 км. Но это при условии использовании рекомендаций по переключению передач. При игнорировании этих советов расход топлива повышается до 5,9 л/100км. Использование системы изменения фаз газораспределения позволил получить более ровную и мягкую работу дизеля. Чуть позже появится более слабая 116-сильная модификация этого дизеля, а также 117-сильный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,6 л.