Компания Mercedes-Benz готовит к внедрению в серийные модели люкс-класса две новые системы активной безопасности.
Это так называемый контролер мертвого угла (Totwinkel assistent) и контролер выхода за пределы полосы движения (Lane Departure Warning). Ранее эти функции были реализованы соответственно путем срабатывания красного сигнализатора в зеркале заднего вида и системой вибрации руля. Сейчас эти системы будут работать иначе.
Первая система также будет контролировать мертвый угол боковых зеркал заднего вида. Если в мертвой зоне находится автомобиль, а водитель пытается перестроится на другую полосу движения, система будет подавать водителю предупреждающие сигналы. В случае игнорирования водителем этих сигналов, в работу вступает система стабилизации ESP, которая начинает притормаживать колеса с противоположной стороны к полосе, куда перестраивается автомобиль.
При этом на автомобиль начинает действовать момент противовращения, который не позволяет перестроиться автомобиль на другую полосу движения. Корректируя таким образом движение автомобиля, новая система может исключить столкновение или снизить последствия аварии.
Дезактивируется система, если водитель начинает самостоятельно тормозить или интенсивно разгоняться. Для работы Totwinkel assistent дополнительно используются данные передних датчиков системы контроля дистанции Distronic Plus. Корректировка движение может осуществляться в диапазоне скоростей от 30 до 200 км/ч. Если продольное и поперечное ускорение составляет более 2 м/с2, ESP остается не активна. Визуальные сигналы в зеркале заднего вида подаются на скоростях до 250 км/ч.
Систему контроля выхода за пределы полосы движения также связали с системой стабилизации ESP, которая также притормаживает колеса одной стороны в случае пересечения сплошной разделительной полосы. Однако предварительно система подает сигналы на щитке приборов и активирует механизм вибрации руля. Контроль за полосами движения на дороге осуществляется видеокамерой, которая стоит внутри салона у лобового стекла, и с помощью радиолокационных датчиков. Суммируя полученную информацию, электронные мозги принимают решение активировать тормоза или нет. Причем ESP в данном случае работает в диапазоне скоростей от 60 до 200 км/ч. Система не активируется при движении в повороте с радиусом менее 150 м и при действии продольных и боковых ускорений более 2 м/с2.