Инженеры BMW Group разработали экспериментальную систему имитации звука различных типов двигателей для автомобилей, оснащенных дизельными моторами. Как пишет британский журнал Autocar, сейчас эта установка проходит тестирование на дизельном Mini и купе BMW 635d.
Устройство, получившее название Active Sound Design (ASD) для генерации звука - например, урчание восьмицилиндрового бензинового мотора - использует штатную аудиосистему автомобиля, а данные о текущих оборотах двигателя и отражениях звука внутри салона (для более точной имитации) установка берет с микрофона, расположенного в салоне. Кроме того, у экспериментальных автомобилей проложена дополнительная звукоизоляция моторного отсека, не пропускающая шумы и вибрации.
"Чтобы создать нужный нам эффект, мы меняем базовое звучание двигателя с помощью электроакустической системы, добиваясь максимально натурального звука, - заявил Альберт Кальтенхаузер, менеджер подразделения BMW Group, занимающегося вопросами акустики и вибраций.
Между тем, это уже не первый опыт имитации звука двигателя при помощи штатной аудиосистемы автомобиля: ранее подобные установки разрабатывала компания Brabus для электромодиля Tesla Roadster. Позднее аналогичную систему представила компания Lotus, которая оснастила ей экспериментальный гибрид на базе Lotus Evora.