Новые раллийные трассы появляются в Украине не так уж часто – и когда выпадает редкая возможность первым протестировать новую дорожку, вряд ли найдется спортсмен, который ею не воспользуется.
Именно перед таким соблазном не устояли экипажи команд KOSA Racing и Mentos Ascania Racing, выехавшие в последние выходные мая на тренировочный сбор.
Трасса, о которой идет речь, расположена неподалеку от Киева – буквально в сорока километрах в сторону Житомира. На данный момент готовым является только один, 12-километровый спецучасток, однако, по словам председателя комитета ралли Александра Салюка, вскоре к нему будет добавлен и еще один, с развязкой для проведения параллельной гонки. Естественно, в свете этой информации напрашивается логичный вопрос: для чего предназначено такое великолепие? Неужели только для тестовых заездов?
Вовсе нет. Согласно решению комитета ралли, пятый этап чемпионата Украины, «Александров Ралли», пройдет именно тут, в Киеве и Киевской области! Как стало известно проекту «Ралли в Украине», в планах организаторов – задействовать для этой гонки как модернизированную трассу «Боярский Вал», так и два новых участка, о которых мы и рассказали выше.
Впрочем, всему свое время – подробнее о планах организаторов киевского этапа ЧУ по ралли мы еще поговорим. Сейчас же речь о тех, кто первым опробовал трассу – это были экипажи Валерия Горбаня/Евгения Леонова, Тараса Кравченко/Юрия Кузьминова, Владимира Кондратенко/Дмитрия Дейнеко и Андрея Креденцера/Владимира Рымчука. Судя по тому, что двое первых несколько переусердствовали и, неудачно атаковав бордюры, уложили свои автомобили на бок, тренировка проходила в агрессивной манере – впрочем, хронометраж не велся, поэтому говорить о времени прохождения трассы пока не приходится.
«Трасса получилась очень рабочей, – поделился первыми впечатлениями Тарас Кравченко, – на ней практически нет длинных прямых, где можно было бы хоть чуть-чуть стабилизировать машину. Повороты следуют один за другим – только успеваешь ставить автомобиль из стороны в сторону. Кроме того, и покрытие дороги весьма похоже на херсонские допы, так что мы получили довольно точную имитацию предстоящего ралли. Вообще, если попробовать оценить эту дорожку по десятибалльной шкале, то я бы поставил ей не меньше «девятки».
Что же касается моего переворота, то, к счастью, ничего страшного не произошло. После двух проездов по допу я решил немножко добавить скорости – ну и, видимо, это было рановато. В одном из поворотов перебрал с ходом, машина встала на два колеса и мягонько улеглась на бок. Вроде бы никаких фатальных разрушений нет, и к Херсону мы успеваем привести все в состояние боевой готовности».
save