В Китае стартует пилотная программа по субсидированию покупателей гибридных и электро- автомобилей. Главная цель программы - улучшить экологическую обстановку в 5-и крупнейших городах и дать толчек рынку гибридных и электромобилей внутри страны. Пока покупатели очень вяло реагируют на такие новинки, отдавая предпочтения традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. От покупки экологически чистого транспорта их сдерживает высокая цена и неразвитость сети заправок.
Но китайские власти поставили цель стать лидером в производстве таких автомобилей и решили начать с собственного рынка. Уже сейчас, китайские автопроизводители серийно выпускают гибридные и электроавто.В Китае увидели, что именно через рынок таких авто, автопром из Поднебесной может проникнуть на крупнейшие рынки мира и конкурировать с крупнейшими автоконцернами. Если традиционные авто китайского производства холодно воспринимают в Европе, США, то при покупке электромобиля, покупатель может закрыть глаза на неважные ездовые свойства. Китайцы решили свой шанс не упустить и попытаться быстрыми темпами стать лидерами в производстве экологичных авто.
Министерство финансов Китая объявила о начале пилотной программы по субсидированию покупки гибридных и электрических автомобилей.
Как сообщает Reuters, данная программа на первом этапе будет проходить в пяти городах. В ее рамках правительство намерено выплачивать покупателям 50 тысяч юаней (7,3 тысячи долларов) при покупке гибрида и 60 тысяч юаней (8,8 тысяч долларов) - при покупке электромобиля.
Всего китайское правительство готово частично компенсировать покупку 50 тысяч экологически чистых автомобилей.
Кроме того, в рамках программы субсидирования по три тысячи юаней (440 долларов) смогут получить водители, приобретшие автомобили с двигателем объемом не более 1,6 литра и низким уровнем потребления топлива.
В Украине никаких стимулирующих программ для покупателей экологичных авто не действуют. Более того, гибридные авто, которые представлены на рынке, можно пересчитать на пальцах одной руки и почти все они представлены в Premium-сегменте. Электромобили официально в Украину вообще не поставлялись из-за отсутствия спроса. А ведь Украина имела опыт в производстве электромобилей еще в 90-е.