"Сейчас в чемпионате нет ни одного японского автоконцерна, но если бы Ралли Японии осталось в календаре, ситуация могла измениться, - считает Кривцов. - Единственным аргументом участия в WRC для них была бы возможность показать себя именно в Японии. Теперь же я даже не знаю, что бы могло их привлечь в чемпионат".
Однако промоутеры чемпионата не согласны с этим мнением. "За последние годы мы потеряли всех японских автопроизводителей - Subaru, Suzuki и Mitsubishi, - сказал президент North One Sport Саймон Лонг. - Именно поэтому присутствие Ралли Японии в календаре WRC не кажется нам такой уж интересной идеей. Но мы всегда открыты к переговорам, и будем обсуждать эту ситуацию с руководством гонки".
В 2010 году Ралли Японии включено в календарь чемпионата мира, однако стало известно, что маршрут японского этапа в нынешнем году будет изменен. Организаторы гонки приняли решение отказаться от спецучастка Yuparo, на котором в 2008 году тяжелую аварию потерпел Франсуа Дюваль, выступавший за команду Stobart Ford.
В результате вылета с трассы серьезные травмы получил штурман Дюваля, Патрик Пивато. Француз повредил ноги и тазовые кости, и был вынужден завершить свои выступления в автоспорте. В то же время организаторы гонки не считают этот спецучасток опасным, хотя и признают, что его исчезновение и связано с аварией Дюваля.
"Дело не в том, что этот доп опасен, - утверждает Кривцов. - Он прошел все проверки FIA, и может считаться вполне безопасным. Просто мы не хотим, чтобы наша гонка вызывала какие-то негативные ассоциации. Да и для ребят из Ford так будет лучше".
Ралли Японии дебютировало в чемпионате мира в 2004 году, и проводилось ежегодно вплоть до 2008 года. В 2009 году гонка не попала в календарь WRC. В нынешнем сезоне Ралли Японии пройдет с 9 по 12 сентября.