Последние годы в Формуле-1 используются бензиновые безнаддувные моторы V8, объемом не более 2,4 литра. По информации испанского издания, с 2013 года объем новых двигателей будет уменьшен до полутора литров, а число цилиндров сократится до четырех. В то же время они получат двойной турбонаддув и непосредственный впрыск, что позволит таким моторам развивать даже большую мощность, чем в настоящий момент.
Такую конфигурацию лоббируют автопроизводители, участвующие в Формуле-1 - именно они выступают основными поставщиками двигателей для остальных команд чемпионата. Небольшие двигатели с турбонаддувом все чаще используются на серийных автомобилях, и развитие их технологий для автоконцернов выгоднее. Кроме того, подобные силовые установки экономичнее безнаддувных.
"Если мы хотим, чтобы Формула-1 служила испытательным полигоном для решений, которые могут быть применены в производстве обычных автомобилей, то новый двигатель должен иметь четыре цилиндра, турбонаддув и GDI (непосредственный впрыск бензина - примечание Ленты.ру)," - заявил генеральный директор компании Ferrari Амедео Фелисса.
Кроме того, в Формулу-1 будет возвращена система рекуперации энергии (KERS). Формально ее использование разрешено и в нынешнем сезоне, но команды заключили джентльменское соглашение не использовать подобные устройства в 2010 году. Однако в 2013 году KERS вернется на болиды, и двигатели будут разрабатываться с учетом такого узла. "Гораздо легче разработать двигатели сразу с KERS, чем пытаться внедрить эту систему сегодня", - сказал главный конструктор команды Lotus Майк Гаскойн.