В конце 2009 года Европарламент принял Регламент №1222, согласно которому все выпускаемые на территории Евросоюза шины, начиная с 1 ноября 2012 года, получат новую маркировку с указанием важнейших потребительских параметров: топливной экономичности, уровня сцепления на мокром покрытии и акустического комфорта. Концерн Goodyear Dunlop опережает временные рамки этого проекта и готов обеспечить дилерскую сеть всей необходимой информацией по каждому продукту уже к октябрю 2010 года, в виде сопроводительных печатных материалов. Потребитель получит все доступные данные от лидера шинной индустрии, чтобы воспользоваться шансом оптимального выбора благодаря расширенному пакету информационных услуг.
Почему при покупке холодильника, стиральной машины, микроволновой печи и прочих бытовых приборов покупатель вправе узнать количество потребляемой электроэнергии, уровень шума и экологическое влияние продукции, а при выборе автомобильных шин лишен подобной возможности? Ведь перечисленные факторы влияют на отношение к продукту и дают возможность экономить не только на начальной стадии эксплуатации (приобретения), но и на протяжении всего срока действия. «Критерии безопасности, качества продукции, ее экономичности и воздействия на окружающую среду имеют сокрушительное влияние на повышение лояльности потребителей, – считает Жан-Пьер Жозетт, директор по технологиям пассажирских шин Goodyear региона EMEA . – Мы приветствуем новую маркировку и готовы предоставить всю информацию относительно каждого продукта, поскольку убеждены в эффективности этих мер. Чем больше внимания мы уделяем безопасности и экономичности при разработке новых технологий, тем выше поднимаются стандарты отрасли, и об этом должны знать абсолютно все, включая потребителей и активных игроков рынка».
Новая маркировка шин: читаем между строк.
1 – Сцепление на мокром покрытии. Оценивается пунктами от A до G, где А – наилучшее сцепление, G – наихудшее. Чем выше данный показатель, тем короче тормозной путь автомобиля в дождевых условиях.
2 – Топливная экономичность. Показатель напрямую связан с уровнем сопротивления качению. Оценивается пунктами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая, но допустимая Правилами).
3 – Шум. Акустический комфорт измеряется в децибелах и сопровождается изображением одной, двух или трех звуковых волн. Одна волна соответствует образцовым показателям шумности (как минимум на 3 дБ ниже будущего разрешенного уровня), три волны – соответствующий стандартам.
Для шинной отрасли легкового направления качественный продукт означает прежде всего совокупность достигнутых факторов, которые непосредственно влияют на основные характеристики шин: это сцепление на мокром покрытии, коэффициент сопротивления качению, плавность хода и акустический комфорт. Все эти критерии упомянуты в новом регламенте и будут доступны клиентам с помощью нового стандарта маркировки, согласно результатам проведенных испытаний внутри компании. Дальнейшие журналистские тесты и испытания независимых экспертных организаций будут способствовать качественному росту продукции и повышению ответственности производителей. Наступает переломный момент – только лучшие из лучших представителей шинной индустрии будут достойны выбора широкого круга потребителей, которые становятся требовательней день ото дня. Готов ли к этому вызову Goodyear Dunlop? Специалисты концерна используют последние достижения науки в области материалов и технологий, которые влияют на рабочие характеристики шин, на комплексную безопасность автомобиля и на потребительскую ценность продукции. Каждый продукт не только соответствует мировым стандартам качества, но и во многом влияет на развитие всей индустрии. К примеру, один из представителей летней линейки продуктов Goodyear – высокотехнологичная серия EfficientGrip – благодаря комплексу уникальных передовых решений показал лучшие результаты в своем сегменте:
Goodyear EfficientGrip является ярким примером инженерного компромисса XXI века между отточенной управляемостью и комфортным, безопасным, движением с рекордными показателями экономичности. Своего рода эталон, который выбирают лидеры автомобильной промышленности, заботящиеся о потребительских ценностях. Уникальная серия уже нашла отклик в массах и войдет в историю как первый официальный шинный партнер серийных электромобилей Renault Z.E. (Zero Emission).