Команда Формулы-1 McLaren прекратила разработку системы регулирования клиренса своего болида, сообщает Autosport. Остановка работ вызвана разъяснением FIA по поводу нелегальности любых подобных систем.
По правилам Формулы-1, после окончания квалификации настройки машин изменять нельзя. При этом болиды дозаправляются на всю дистанцию гонки, а общая масса топлива превышает 200 килограмм. В результате командам в квалификационных заездах приходится делать поправку в настройках клиренса болида на массу машины в гонке.
В команде McLaren предполагали, что в Red Bull Racing такую поправку не делают, так как подвеска их болида позволяет автоматически поднимать машину над асфальтом между квалификацией и гонкой. Использование такого механизма дает болиду значительное преимущество в квалификации, так как при меньшем клиренсе прижимная сила машины увеличивается.
По мнению руководства McLaren, именно этим объясняются успехи Феттеля и Уэббера в квалификациях. Однако в Red Bull такие предположения категорически отвергали, и попросили FIA разъяснить ситуацию и подтвердить легальность своих болидов.
На прошлой неделе Международная автофедерация еще раз подтвердила незаконность любых систем, которые вносят изменения в высоту дорожного просвета болида в режиме "закрытого парка". Представители Red Bull подчеркнули, что не имели подобных систем, и потому не планируют ничего менять в своих болидах.
Однако выяснилось, что разработку подвески с автоматически регулируемым клиренсом вела команда McLaren. Это подтвердил технический директор команды Пэдди Лоу. "Мы знали о том, что в последние месяцы появились другие подходы к реализации подвески болида, - сказал Лоу. - С нашей точки зрения, подход отличался от классической интерпретации правил, и мы отреагировали на это".
"Теперь, когда FIA разъяснила свою позицию, мы снова должны на это отреагировать, - добавил Лоу. - Мы разрабатывали такую систему, однако теперь работы остановлены". В то же время Лоу заявил, что на болидах McLaren новая система не устанавливалась, и перед Гран-при Китая в конструкцию будут внесены только аэродинамические изменения.
"Мы не знаем, использовал ли кто-нибудь систему контроля дорожного просвета в гонках, - добавил Лоу. - Мы чувствовали, что другие команды ведут разработки в этом направлении, но у меня нет информации о том, устанавливались ли подобные конструкции когда-нибудь на машины во время выступлений".