Международная автомобильная федерация (FIA) отказалась от наложенного ранее пожизненного отлучения от автоспорта бывшего главы команды Формулы-1 Renault Флавио Бриаторе, и пятилетней дисквалификации бывшего технического команды Пэта Симондса. Об этом сообщает официальный пресс-релиз FIA.
Санкции со стороны FIA в отношении Бриаторе и Симондса стали следствием скандала, получившего название "крашгейт". В 2008 году Флавио Бриаторе, возглавлявший Renault F1, во время Гран-при Сингапура попросил второго пилота Нельсиньо Пике устроить преднамеренную аварию, чтобы помочь лидеру команды Фернандо Алонсо. В результате Пике врезался в стену, а Алонсо выиграл гонку, во многом благодаря "вовремя" выехавшей машине безопасности.
Спустя год сам Пике рассказал о случившемся представителям федерации, и 21 сентября, по итогам проведенного FIA расследования, Бриаторе был пожизненно отстранен от участия в автоспорте, а главный инженер команды Пэт Симондс получил дисквалификацию на пять лет. В ответ Бриаторе подал апелляцию в парижский суд, и 5 января она была удовлетворена.
"Решение, вынесенное городским судом Парижа 5 января 2010 по апелляции Флавио Бриаторе и Пэта Симондса, показали слабое понимание того, как работают дисциплинарные процедуры Всемирного совета по автоспорту FIA," - сказано в пресс-релизе.
Тем не менее, Совет по автоспорту принял решение не подавать апелляцию на решение суда, а предоставить все полномочия по урегулированию конфликта президенту FIA Жану Тодту. После переговоров между адвокатами сторон, Бриаторе и Симондс предложили Тодту компромиссное решение.
Согласно этому решению, Бриаторе и Симондс признают свою долю ответственности за организацию преднамеренной аварии во время Гран-при Сингапура 2008 года, выражают сожаление по этому поводу и приносят FIA свои извинения. Кроме того, они взяли на себя обязательства воздерживаться от любых ролей в Формуле-1 вплоть до 31 декабря 2012 года, а также от участия в любых других чемпионатах FIA вплоть до конца сезона 2011 года.
Они также отказались от любых претензий в адрес Международной автофедерации, и любых действий против FIA по этому делу. В ответ они попросили не апеллировать решение парижского суда, и отказаться от новых судебных разбирательств по поводу "крашгейта".
"Учитывая, что решение суда от 5 января 2010 года касалось только формы, а не содержания дисквалификации, а также то, что господин Бриаторе и господин Симондс отказались от своих претензий и признали свою вину, президент FIA считает, что необходимо принять это предложение по урегулированию конфликта, и тем самым положить конец этому делу", - сказано в заявлении FIA.