Наибольшим спросом среди автомобилей, покупаемых или заказываемых в рамках государственной программы по утилизации автомобилей в России, пользуется "классика". Как пишут "Ведомости", на вазовские "пятерки" и "семерки" приходится до 60 процентов заявок автомобилистов, выбравших продукцию "АвтоВАЗа", поэтому на покупку этих моделей уже образовались очереди.
Благодаря утилизационным сертификатам, покупатели "классики" могут купить автомобиль почти на треть дешевле: без скидки Lada 2105 стоит чуть больше 163 тысяч рублей, а Lada 2107 - на 14 тысяч дороже. Кроме того, к старту утилизационной программы "АвтоВАЗ" объявил дополнительные скидки на прошлогодние машины, благодаря чему "пятерку" можно было купить за 99 тысяч рублей. Однако эти машины у дилеров уже кончились.
Чуть меньшим спросом пользуются недорогие Lada Samara и Kalina, а вот "топовые" Lada Priora, цены на которые доходят до 350 тысяч рублей, автомобилисты покупают неохотно.
Для удовлетворения спроса на свою продукцию "АвтоВАЗ" решил увеличить производственную программу и в апреле собирается выпустить 40,3 тысячи машин - это на 5,5 процента больше, чем в марте, и почти вдвое больше, чем в начале года.
По данным Минпромторга на вечер понедельника, 29 марта, за 21 день с момента старта утилизационной программы в РФ было выдано 28,2 тысячи сертификатов на скидку в размере 50 тысяч рублей, из которых 20 тысяч были получены на покупку новой "Лады". Всего в рамках этой программы предполагается выдать 200 тысяч сертификатов: по оценкам специалистов, если популярность утилизационных премий не спадет, то деньги на финансирование программы кончатся уже в августе - на два месяца раньше запланированного.