Кабинет министров Украины готовит к подписанию масштабный контракт по приобретению городского пассажирского транспорта.
По словам вице-премьера Украины Бориса Колесникова, информирует «УНИАН», пассажирский транспорт в Украине будет непременно обновлен к проведению финального тура чемпионата Европы по футболу 2012 года.
«Правительство готовит к подписанию самый большой за историю Украины контракт по пассажирскому транспорту. Это будет отечественный производитель. Пока говорить (называть компанию-производителя) не буду до подписания контракта», - сказал Колесников. В частности, Донецк к Евро-2012 «получит не менее 300 единиц автобусов и троллейбусов на протяжении ближайших 12 месяцев».
По словам вице-премьера по подготовке к Евро-2012 Бориса Колесникова, для городов, которые будут принимать финал Чемпионата Европы по футболу 2012 года, выделят 400 млн. грн. на закупку 2 тыс. ед. общественного транспорта.
«За счет 300-400 млн., выделенных «Укрэксимбанком», мы увеличим уставный капитал государственной лизинговой компании, и муниципалитеты четырех городов получат около 2 тысяч единиц абсолютно нового общественного транспорта», - по информации «УНИАН», сказал Колесников.
При этом вице-премьер подчеркнул, что заказы на производство транспортных средств получат исключительно украинские предприятия, а единственным заводом, способным справиться с масштабом основной части заказа, является «ЛАЗ».
«Есть только один завод, который может справиться с качеством и объемом заказа, - Львовский автобусный завод. Кстати, с помощью «Сименс» «ЛАЗ» сделал успешные троллейбусы. Сегодня мы, в частности, обсуждали возможность открытия 12-километрового троллейбусного маршрута Трускавец-Дрогобыч. Экологический транспорт в экологически чистом районе - это хорошее решение», - отметил Колесников.
Как стало известно, корпорация «Богдан», один из крупнейших субъектов авторынка Украины, готова обеспечить потребность страны в автобусах в рамках подготовки к проведению чемпионата Европы по футболу Евро-2012.
«Корпорация создала все необходимые условия для выполнения такого заказа, имея современные мощности по производству 9 тыс. автобусов и троллейбусов различных классов в год», - сказал пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, по информации «Интерфакс-Украина». Красуля уточнил, что «Богдан» создал широкую линейку автобусов, в том числе полностью низкопольных. Он подчеркнул, что в настоящее время для реализации проекта закупки украинских автобусов необходима только политическая воля и бюджетное финансирование.
Пресс-секретарь корпорации добавил, что подобный заказ для украинских производителей станет тем «антикризисным» шагом, который позволит загрузить созданные мощности, увеличить численность работников и отчисления в бюджеты. «В условиях сегодняшней сложной ситуации в автомобилестроении тем более нельзя допустить закупку за бюджетные средства бывших в употреблении импортных автобусов», - подчеркнул Красуля.
Готовность участвовать в любых программах правительства по обеспечению автобусами Евро-2012 выразили и в холдинге «ЛАЗ», производящем автобусы большой вместимости, однако других комментариев не предоставили.
Напомним, что транспортные средства данного класса на територии Украины выпускают заводы: