По итогам 2009 года производство легковых автомобилей в России откатилось на уровень 37-летней давности. За год в РФ было впущено 594,9 тысячи легковушек, что является худшим показателем с 1972 года - с момента, когда заработал Волжский автозавод. Как уточняет "Коммерсант" со ссылкой на агентство "Автостат", падение производства составило почти 60 процентов.
Существеннее всего снизилось производство машин отечественных марок - на 64 процента (до 316,9 тысячи штук). Причина этому - резкое падение производственных темпов у лидера российского автопрома - "АвтоВАЗа", который до кризиса выпускал больше 800 тысяч машин в год.
Крупнейшим производителем иностранных моделей, по данным "Автостата", стал калининградский "Автотор", который за год выпустил 60 тысяч машин - ему проиграли и "Автофрамос", и российский завод Ford. Однако единственным предприятием, не останавливавшим в кризис сборку машин, оказался завод Volkswagen, выпустивший за год 48 тысяч машин.
Как считают эксперты, "дно" кризиса уже пройдено и в 2010 году производственные показатели в российском автопроме будут выше. Первые два месяца уже подтверждают их слова: по итогам января-февраля выпуск автомобилей в РФ увеличился на 65 процентов. Причем производство отечественных моделей выросло на 66 процентов, а иномарок - на 64,3 процента.
По прогнозам, в 2010 году в России будет продано 1,5-1,6 миллиона новых машин, что на 8-10 процентов выше, чем годом ранее.