Китайский автомобильный рынок продолжает демонстрировать уверенный рост. По итогам февраля объем продаж новых автомобилей в Поднебесной увеличился по сравнению с февралем 2009 года на 55% и составил 942,9 тыс. автомобилей, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопромышленности (CAAM). Эксперты отмечают, что за эту позитивную статистику производители автомобилей могут благодарить власти страны, которые пока не спешат отменять стимулирующие меры. В прошлом году Пекин сократил вдвое налог с продаж для новых транспортных средств – до 5%, а также выделил более 700 млн долларов на программу, предполагающую зачет стоимости сдаваемого старого автомобиля при покупке нового.
Крупнейший автопроизводитель КНР – SAIC Motors – сообщил о росте объема продаж по итогам февраля на 46% – до 248 тыс. машин (включая автобусы и грузовики). Третий по величине автоконцерн Китая – Dongfeng Motor Group Co. – продал в феврале более 119 тыс. автомобилей, что на 51% больше показателя за февраль прошлого года.
Объем продаж General Motors в Китае также вырос по итогам февраля на 51% – до 174,3 тыс. автомобилей. Toyota Motor продала 45,5 тыс. машин (+30%), тогда как объем ее продаж в США упал за этот же период на 8,7% из-за проблем, связанных с безопасностью автомобилей.