По данным Немецкой ассоциации автопроизводителей (VDIK), падение продаж в феврале 2010 года составило 29,8% по сравнению с показателями второго месяца 2009 года.
Снижение продаж на авторынке Германии продолжается уже третий месяц – после окончания действия государственной программы стимулирования авторынка. Однако столь резкого скачка вниз еще не было. Например, в январе немецкий рынок потерял только 4,3% продаж.
Особенно сильно пострадали продажи малоразмерных и компактных автомобилей, которым программа утилизации оказывала максимальную поддержку. Теперь плохо продаются и они. В заявлении VDIK предполагается, что все дело в длинной и суровой зиме. Именно она вызвала у потенциальных покупателей автомобилей желание отложить поездку к дилеру. Однако в прошлом году многие эксперты предсказывали, что авторынок Германии будет реагировать на окончание действия программ стимулирования именно таким образом.
Авторынок Германии, который является самым крупным в Европе, пока демонстрирует «обратную тенденцию»: другие крупные европейские рынки все еще растут – именно благодаря правительственному стимулированию. Однако действие государственных программ не вечно, и по их окончании автопроизводителей ждут нелегкие времена.
Испытывают трудности со сбытом и другие страны Европы, где программы стимулирования либо завершились, либо подходят к концу. Теперь дилерам приходится рассчитывать только на собственные силы и на обычный, не «подогретый», спрос.