В 2009 году продажи подержанных машин в России сократились на 24,3% и составили 3,36 млн автомобилей против 4,43 млн годом ранее. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат", подчеркивая, что безоговорочным лидером на вторичном авторынке остается продукция АвтоВАЗа. В прошедшем году было перерегистрировано поочти 1,5 млн автомобилей Lada, что соответствует 44,5% вторичного рынка. Среди иномарок на "вторичке" с большим отрывом лидирует Toyota, которая занимает чуть более 10% рынка. Второй по популярности иномаркой на вторичном рынке является Nissan, доля которого составляет 4,1%, далее следуют Mitsubishi, Volkswagen, Ford и Honda, имеющие примерно равные рыночные доли (2,5-2,6%). В десятку лидеров вторичного авторынка России также попадают Hyundai, Audi и Opel.
По словам директора агентства "Автостат" Сергея Целикова, число регистраций подержанных автомобилей в ряде регионов России, особенно удаленных от центра, в три-пять раз превышает число регистраций новых машин. В то же время в столице и ряде крупных мегаполисов первичный и вторичные рынки примерно равны. По словам С. Целикова, в ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет продаваться 2,5-3 подержанных. Это обусловлено как снижением емкости первичного рынка, так и уже сформировавшимся на территории России огромным парком иномарок (более 13 млн шт.), часть которого будет активно перепродаваться на вторичном рынке.