Ким Гран, Президент и Генеральный директор Nokian Tyres о финансовых итогах концерна в 2009 году: «После принятия мер в сложной рыночной ситуации мы достигли достаточно хороших результатов в 2009 году. Выпуск нашей новой зимней шины Nokian Hakkapeliitta 7 имел большой успех и помог поддержать уровень цен и усилить наши лидерские позиции на ключевых рынках. Цены были повышены на всех ключевых рынках, чтобы компенсировать потери от девальвации валют. Сеть Vianor выросла на 115 магазинов и теперь состоит из более чем 600 шинных центров. Мы уже настроились на возвращение на путь роста и ожидаем, что в 2010 году у нас будут хорошие возможности увеличить продажи вместо того, чтобы просто фокусироваться на сокращении издержек. На продажи благоприятно скажутся постепенно восстанавливающаяся экономика на наших ключевых рынках и довольно скромные складские запасы, которые останутся после этого зимнего сезона у наших дистрибьюторов.
Рынки России и Скандинавии стабилизировались и показывают первые признаки роста. Несмотря на некоторые ободряющие сигналы, мы будем основываться в наших действиях на постепенном, нежели чем на быстром восстановлении экономики.
Сильная растущая система дистрибьюции, хорошая сезонная логистика, более низкая себестоимость продукции благодаря ее производству в России, а также новые продукты дают нам отличный шанс усилить наши лидирующие позиции на ключевых рынках и вернуться к прибыльному росту в 2010 году».
Результаты концерна Nokian Tyres
Чистые продажи концерна Nokian Tyres в январе – декабре 2009 года составили 798,5 миллионов евро (1 080,9 млн евро по результатам 2008 года). Продажи в Скандинавии и Финляндии упали на 18,9 %, составив 45,4 % (41,8 % в 2008 году) от продаж концерна в целом. Продажи в России и странах СНГ понизились на 55,0% и составили 20,3 % (33,6 % в 2008 году) от продаж концерна. Продажи в СНГ (без России) составили 55,4 миллиона евро (72,6 миллиона евро по результатам 2008 года). Продажи Nokian Tyres снизились благодаря более низкому спросу, большим складским остаткам и недостатку финансирования у дистрибьюторов. Часть доли рынка была потеряна в связи с переориентацией потребительского спроса в сторону более дешевых брендов, однако компания Nokian Tyres сохранила лидерские позиции в А-сегменте (сегмент премиальных шин).
А в Центральной и Восточной Европе зафиксирован рост продаж на 3,6 %, сбыт в общем результате концерна составили 23,4 % (17,0 % в 2008 году). В Северной Америке рост продаж составил 6,0 %, доля продаж в результате концерна – 10,5 % (7,4 % в 2008 году).
Операционная прибыль концерна Nokian Tyres в 2009 году составила 102,0 миллиона евро (247,0 миллионов евро в 2008 году). Прибыль до налогов составила 73,5 миллиона евро (173,8 миллионов евро в предыдущем году). Чистая прибыль в 2009 году составила 58,3 миллиона евро (139,9 миллионов евро 2008 года).
Прогноз на 2010 год. В 2010 году компания намерена улучшить показатели чистых продаж и операционной прибыли по сравнению с 2009 годом.