Исследователи из Imperial College в Лондоне совместно со своими партнерами разработали новый материал, который может использоваться в составе корпуса автомобиля (или отдельных его узлов), но при этом также способен выполнять функцию аккумуляторной батареи.
Такой композитный материал состоит из углеродных волокон и полимерной смолы. Имея незначительную массу, он обладает достаточной прочностью, чтобы выдерживать нагрузки, прилагаемые к автомобильному корпусу.
Кроме того, такой материал способен накапливать электрическую энергию и исполнять роль аккумулятора. При этом в процессе зарядки или разрядки в данном композитном материале не происходит никаких химических реакций, он способен быстро осуществлять процесс зарядки, не изменяя своих физических свойств. Дополнительно отмечается, что в таком материале не проявляются свойства потери емкости со временем, что характерно для использующихся в настоящее время аккумуляторов. Подробные характеристики новой разработки пока не сообщаются.
По мнению ученых, разработанный ими композит может применяться для создания корпусов или отдельных деталей автомобилей, в результате чего отпадает необходимость использовать дополнительные батареи в электромобилях или гибридных автомобилях, что способствует снижению массы авто и улучшению показателей экономичности. Заряжать данный аккумулятор в автомобиле можно будет при помощи обычной электрической сети. Дополнительно исследователи намерены реализовать возможность заряда батареи в процессе торможения за счет рекуперации кинетической энергии.
Стоит отметить, что автопроизводитель Volvo уже заинтересовался возможностью использования данного материала в составе своих автомобилей. Сейчас уже разрабатывается прототип модели авто, в котором ниша для запасного колеса в багажном отделении будет изготавливаться из нового композитного материала. В результате, по предварительным данным, появится возможность уменьшить массу автомобиля на 15% (за счет отказа от установки дополнительных аккумуляторов), что позволит увеличить величину пробега гибридного автомобиля при работе от электродвигателя.
Точные сроки начала промышленного использования нового композитного материала пока не сообщаются, разработчики еще намерены несколько улучшить его свойства. На данный момент данная разработка обошлась в 3,4 млн. евро.