От 10 до 30 тысяч владельцев Toyota в Украине рискуют оказаться в затруднительном положении из-за неисправности педали газа в автомобилях марки.
Возможный дефект педали газа в автомобилях Toyota уже долгое время выходят из центра внимания. Массовая неполадка заставила японского автопроизводителя развернуть в Европе масштабную сервисную компанию, нацеленную на устранение дефекта. Точное число автомобилей, в которых он может проявиться, пока неизвестно, но, по предварительным сообщением, цифра может достигнуть 1,8 миллиона экземпляров.
Toyota рекомендует владельцам автомобилей обращаться в дилерские центры во избежание серьезных последствий. На сегодня не зарегистрировано аварий, связанных с возможным дефектом.
К чести Toyota стоит отметить, что, инициировав столь масштабную кампанию, автопроизводитель отважился на шаг, который может серьезно навредить его имиджу. Тем не менее игнорирование проблемы могло бы привести к более неприятным последствиям. Однако, если покупатели, купившие авто в официальных центрах, могут рассчитывать на помощь производителя, то владельцы автомобилей, ввезенных неофициально, этим преимуществом не располагают.
По мнению генерального директора ВААИД Олега Назаренко, в Украине может оказаться от 10 до 30 тысяч «незащищенных» автовладельцев. В интервью украинской службе BBC он сказал следующее: «…Понимаете, в чем здесь вопрос? Когда официальный импортер Toyota продает машины, у него остаются адреса покупателей этих автомобилей, и он всегда может разослать этим людям приглашения прийти и поменять автомобили. А в данном случае, когда автомобили ввозятся неофициально… Понимаете, они проданы официально где-то там в Америке какому-то, условно говоря, Джону Хопкинсу, а затем перевезены и проданы Ивану Иваненко. Поэтому я даже оценить не могу это количество – я говорю о 10-30 тысячах покупателей автомобилей в Украине, но их адреса имеет лишь государственная автоинспекция, и это – конфиденциальная информация. Если даже Toyota попросит предоставить те адреса, то потом она будет иметь дело с прокуратурой. Потому что эту конфиденциальную информацию не имеют права разглашать. Выходит, что на сегодня украинские покупатели этих нелегально ввезенных автомобилей остались один на один с проблемой».