Компания «Торговый дом «НИКО»: акценты украинского автомобильного рынка 2009-го года!

15:02 26.01.2010
Компания «Торговый дом «НИКО»: акценты украинского автомобильного рынка 2009-го года!

2009-й год побил все рекорды по наибольшему спаду автомобильного рынка в Украине. В прошлом году было реализовано более 162 тыс. новых автомобилей, что на 74% меньше по сравнению с объемом продаж 2008-го года. В рейтинге общего объема рынка реализации новых авто среди европейских стран по итогам 2009-го года Украина опустилась на 7 позиций.

Итоги: Украина в разрезе европейского авторынка 2009-го года

В общем европейском рейтинге по итогам 2009-го рынок Украины занял 14-е место: выше – со значительным отрывом - разместились автомобильные рынки Бельгии, Нидерландов, Польши и Швеции. По итогам годового объема продаж рынок Украины сопоставим с рынками Чехии и Португалии, при этом численность населения Украины более чем в 4 раза (!) превышает население каждой из данных двух стран. Очевидно, что обвал рынка в Украине - один из наибольших как в странах Западной, так и Восточной Европы (больший спад авторынка зафиксирован только в Исландии (-78%) и Латвии (-80%)). Рынок России, например, сократился на 48%, а Польша удержала объемы продаж на уровне 2008-го года.

Автомобильный рынок Украины упал до уровня 2003-го года, по итогам которого было реализовано почти 155 тыс. автомобилей.


Объем рынка реализации новых автомобилей

2009

2008

Динамика

1

Германия

3 807 175

3 090 040

+23,2

2

Франция

2 268 671

2 050 282

+10,7

3

Италия

2 158 010

2 161 682

-0,2

4

Великобритания

1 994 999

2 131 795

-6,4

5

Россия

1 460 000

2 840 000

-48,6

6

Испания

952 772

1 161 176

-17,9

7

Бельгия

476 194

535 947

-11,1

8

Нидерланды

387 679

499 918

-22,5

9

Польша

320 119

319 922

+0,1

10

Австрия

319 403

293 697

+8,8

11

Швейцария

264 798

288 557

-8,2

12

Греция

220 548

267 242

-17,5

13

Швеция

213 408

253 982

-16,0

14

УКРАИНА

162 291

623 252

-74,0

15

Чехия

161 659

143 661

+12,5

16

Португалия

160 996

213 389

-24,6

17

Румыния

115 979

285 489

-59,4

18

Дания

112 271

150 197

-25,3

19

Норвегия

98 675

110 617

-10,8

20

Финляндия

90 574

139 669

-35,2

Итоги и перспективы: внутренний рынок

Кризисные явления, которые охватили почти все сферы экономической деятельности, повлияли на перераспределение структуры продаж новых легковых автомобилей в региональном разрезе. Из-за особой чувствительности объемообразующих предприятий Восточного региона к кризисным реалиям, почти все области данного региона потеряли свою долю на внутреннем рынке Украины (исключение – Харьковская обл., доля которой увеличилась на 0,5%). Наибольшее падение доли продемонстрировали Днепропетровская и Донецкая области. В тоже время, Южный регион Украины, как в целом, так и по отдельным областям, демонстрировал рост доли. Доля Западного региона в 2009-м году сопоставима с долей 2008-го года.

Почти во всех ценовых сегментах в 2009-м году наблюдался небольшой рост доли по сравнению с предыдущим годом, несмотря на экономический кризис. Сокращение автокредитования, сокращение доходов населения и покупательской способности, рост гривневых эквивалентов цен – все это повлияло на один из самых объемообразующих ценовых сегментов на рынке, а именно на сегмент 6,5-10 тыс. евро. В данном сегменте существенного перераспределения продаж в сторону дешевых автомобилей так и не произошло! Основная причина уменьшения сегмента - практически полное отсутствие автокредитования (в 2009-м году средняя доля кредитных продаж на автомобильном рынке была на уровне 5%, а в 2008-м году данный показатель по отдельным брендам доходил до 45% от общих продаж бренда).

После распродажи складов 2008/2009-го годов дилерами, на рынке появятся автомобили 2010-го года производства, цены на которые существенно вырастут в гривневом эквиваленте. Данный факт, в свою очередь, повлияет на объемы продаж на рынке новых легковых автомобилей. Импортеры и дилеры, которые обладают складом автомобилей предыдущего модельного года, смогут удержать и нарастить свою долю на рынке в первом квартале 2010-го года по сравнению с автодилерами, которые будут реализовывать новые автомобили по новым ценам.

В целом, необходимо отметить серьезный потенциал украинского автомобильного рынка, поскольку количество автомобилей на 1000 жителей остается невысоким по сравнению со странами с сопоставимым уровнем экономики . Поэтому выход из кризиса и рост украинской экономики будет означать реализацию перспектив автомобильного рынка.

Оживление автомобильного рынка в 2010-м году будет зависеть от развития кредитования. Лидеры рынка уже разработали новые кредитные программы: компания «Торговый дом «НИКО» предлагает приобрести автомобиль Mitsubishi в официальной дилерской сети, воспользовавшись специальной Программой кредитования Mitsubishi. Главная цель Программы – предоставить покупателям максимально выгодные условия для приобретения автомобиля Mitsubishi.

Неизменными основными преимуществами Программы кредитования Mitsubishi являются:

Детальные условия и перечень партнеров кредитования можно узнать в салонах официальных дилеров и на сайте www.mitsubishi-motors.com.ua  в разделе Кредит.


Источник: InfoCar
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015