Пешеходные переходы ЕС нужно подчинить единым стандартам

16:29 15.12.2009
Пешеходные переходы ЕС нужно подчинить единым стандартам

По мнению Международной автомобильной федерации, в ЕС нужно установить минимальные стандарты обустройства пешеходных переходов: требования к маркировке, освещению и дорожным знакам.

Согласно статистическим данным, приведенным МАФ, в Европе ежегодно более 8 тысяч пешеходов погибают в ДТП. Практически, каждое четвертое ДТП случается на пешеходном переходе. Кроме того, в результате проведенного Автомобильным клубом Италии и шестнадцатью клубами-партнерами исследования пешеходных переходов в городах Европы стало понятным, что ситуация ухудшается по сравнению с 2008 годом.

Исследование проводилось с 3 июня по 24 сентября 2009 года в 31 городе Европы: Барселоне, Белграде, Берлине, Братиславе, Брюсселе, Бухаресте, Будапеште, Копенгагене, Дубровнике, Франкфурте, Женеве, Хельсинки, Истамбуле, Линце, Любляне, Лондоне, Люксембурге, Мадриде, Милане, Мюнхене, Неаполе, Осло, Париже, Праге, Риме, Роттердаме, Севилье, Стокгольме, Страсбурге, Вене и Загребе.

Так, было изучено 310 пешеходных переходов с точки зрения системы перехода, доступности, дневной и ночной видимости. В итоге выяснилось, что даже пешеходные переходы с освещением могут нести риски и снижать уровень безопасности, если они не достаточно оснащены. По результатам исследования, переходы, которые получили наилучшую оценку, обустроены в Братиславе, в Роттердаме – наибольшее количество переходов, получивших положительную оценку, а в Страсбурге – наибольшее количество переходов, получивших оценку «очень хорошо». Вместе с тем, 53 из 310 переходов оценены негативно. При этом, хуже всего обустроены переходы в Милане и в Неаполе – здесь ни один переход не получил положительной оценки.

В МАФ уверенны, что улучшения функционирования пешеходных переходов во многих странах можно достичь за счет введения «мигающего зеленого» как переходного этапа между зеленым и красным светом для того, чтобы пешеходы могли принимать решение относительно перехода дороги в соответствии с собственными физическими кондициями.

Кроме того, федерация предлагает устанавливать аппараты обратного отсчета и светодиодные лампы освещения пешеходных переходов для улучшения видимости, особенно в темное время. Также, эти меры особенно необходимы для улучшения условий жизни людей с ограниченными возможностями и учитывая старение населения в Европе.


Источник: АвтоЦентр
Назад   ·   Вверх   ·   На главную
© InfoCar.ua 2005 - 2015