Компания Porsche намеревается предоставить свои платформы другим брендам группы Volkswagen для снижения производственных издержек. Об этом со ссылкой на слова нового директора Porsche Майкла Махта сообщает британское издание Autocar. По его словам, речь идет о возможности более массового использования платформ спорткара 911 и спортивного седана Panamera.
Ранее Майкл Махт заявлял о том, что через несколько лет Porsche превратиться из производителя эксклюзивных спорткаров в "массовый" бренд - по его прогнозу, после окончания кризиса Porsche сможет продавать до 150 тысяч машин в год. Это в два раза больше, чем будет реализовано в 2009 году. Для этого Porsche планирует разработать недорогую линейку спортивных автомобилей.
По словам Махта, сейчас, в процессе поглощения Porsche группой Volkswagen, на производителя спорткаров оказывается высокое давление - руководство хочет сделать Porsche частью немецкого концерна в вопросах разработки и производства как существующих, так и новых моделей, и надеется получить доступ к его технологиям.
Как сообщалось ранее, Майкл Махт возглавил Porsche после неудачной попытки производителя спорткаров поглотить концерн VW: компания Porsche скупила около 50 процентов акций VW, однако из-за особенностей немецкого законодательства так и не смогла запустить процедуру поглощения. B результате, у Porsche начались проблемы с обслуживанием 10-миллиардного долга (эти деньги компания заняла на скупку акций VW), а идеолога всей этой "авантюры" - исполнительного директора Венделина Видекинга - совет директоров Porsche отправил в отставку.
Сейчас уже VW пытается поглотить Porsche, выкупив 49,9 процента акций этой компании. Для реализации этого проекта немецкий концерн продаст 135 миллионов собственных акций за 10,5 миллиарда евро. Часть этих денег пойдут на приобретение ценных бумаг, часть - на выкуп дилерской сети Porsche, а остальные средства будут потрачены на погашение долгов производителя спорткаров.