В среду, 21 октября, китайский автопроизводитель Beijing Automotive Industry Corporation (BAIC) заявил, что не имеет отношения к шпионскому скандалу и ничего не знает о секретных документах компании Ford, которые два года назад были скопированы ее бывшим инженером и вывезены за пределы США. Об этом сообщает AFP.
В промышленном шпионаже в пользу Китая был обвинен бывший инженер "Форда" Юй Сяндун, также известный как Майк Юй, который работал в американской компании с 1997 по 2007 год. Как сообщалось ранее, перед тем как уволиться он скопировал со своего рабочего компьютера около четырех тысяч документов, содержащих данные о дизайне будущих моделей Ford и информацию, составляющую коммерческую тайну. Как предполагают американские правоохранительные органы, Сяндун вывез эти документы в Китай и пытался передать их местным автопроизводителям в обмен на должность в компании.
Как отмечают представители BAIC, Юй Сяндун действительно начал работать в фирме в ноябре прошлого года, устроившись в отдел исследований и разработок, где занимался компьютерным моделированием и дизайном. При этом китайский автопроизводитель отрицает какую-либо причастность к промышленному шпионажу, заявляя, что с уважением относится к правам интеллектуальной собственности. В компании также отметили, что в середине этого года Сяндун взял отпуск, чтобы 13 октября отправиться в США.
14 октября бывший сотрудник Ford был взят под стражу в аэропорту Детройта. Ему предъявлены обвинения в краже данных, которые содержат коммерческую тайну и незаконном проникновении в защищенную компьютерную систему корпорации.
Отметим, что BAIC является пятым в Китае автопроизводителем по объему выпуска. В сентябре компания объединилась с Koenigsegg для приобретения марки Saab, а до этого пыталась купить Opel, однако не смогла достичь соответствующего соглашения с General Motors. Кроме того, в КНР у BAIC есть совместные предприятия с Daimler и Hyundai по выпуску автомобилей.